На очередной встрече руководства Государственной инспекции по надзору за качеством образования с представителями Всемирного банка в формате видеоконференции обсуждались задачи, которые необходимо выполнить для уменьшения негативного влияния условий пандемии на качество образования.
Как сообщает пресс-служба Государственной инспекции по надзору за качеством образования начальник Инспекции по образованию Улугбек Ташкенбаев проинформировал о проводимой работе по обеспечению и контролю качества образования в условиях пандемии. В частности, он подчеркнул, что Президент в своем обращении Олий Мажлису уделил особое внимание вопросу развития человеческого капитала в нашей стране и определил приоритетные задачи. В период пандемии актуальные вопросы, связанные со сферой образования, находились под пристальным вниманием главы государства.
В свою очередь, представители Всемирного банка предложили изучить влияние пандемии на качество образования в Узбекистане путем тестирования знаний школьников в сотрудничестве с Государственной инспекцией по надзору за качеством образования и Министерством народного образования.
Согласно проведенным Всемирным банком исследованиям в 157 странах, из-за пандемии COVID-19 учебные заведения были закрыты примерно на 4 месяца, и ожидается, что дистанционное обучение не будет столь же эффективным, как индивидуальные занятия в классе.
Объективные причины заключаются в том, что дистанционное обучение может не оказаться таким плодотворным и результативным, как традиционное обучение, дистанционное обучение не одинаково доступно для всех учащихся, трудно контролировать качество образования, существует ряд проблем со средствами коммуникации.
Выявление пробелов в образовании и внедрение образовательных программ для их заполнения послужит улучшению результатов образования, формированию человеческого капитала, необходимого для нашего общества как вода и воздух, обеспечит успешное участие наших студентов в международных оценочных исследованиях (PISA, TIMSS, PIRLS), укрепление позиций Узбекистана в международных рейтингах (в частности, Индекс человеческого капитала), а главное готовность наших студентов к работе в международных рейтингах.
С целью определения позиции Узбекистана в Индексе человеческого капитала в ноябре 2019 года совместно со Всемирным банком были изучены знания учащихся 5-х классов по математике на основе вопросов международных исследований TIMSS, полученные данные анализируются.
Несмотря на необходимость дальнейшего совершенствования системы образования с целью восполнения пробелов, выявленных в рамках исследования, пандемия коронавируса COVID-19 привела к закрытию школ и организации дистанционного обучения через телевизионные каналы и интернет.
Теперь возникает необходимость изучения влияния пандемии на качество образования, степени усвоения учащими предметов во время дистанционного обучения.
Представителями Всемирного банка было сделано предположение о том, что упущения в знаниях учащихся в дальнейшем могут привести и к снижению их экономических доходов.
С этой целью планируется провести исследования по выявлению и устранению пробелов в образовании. При успешной организации исследования будут выработаны рекомендации по снижению негативного воздействия потерь в образовании, вызванных пандемией, и дальнейшему совершенствованию системы образования.
Дистанционное обучение приведет к кризису образования. Ничто не заменит фактор живого общения педагога с учениками, своеобразную ауру аудитории. Но если студенты и ученики сами не заинтересованы в получении знаний,а лишь «отсиживают» уроки по разным причинам, то «дистационка»-их спасение. Такая апатичная категория учащихся любыми путями ,»учась» дистанционно , уже начала получать хорошие и отличные баллы. При дистанционном образовании нет прозрачности в контроле
Во время дистанционного обучения школьники столицы получили больше объяснений новых тем по ТВ , чем в школе 240 на уроках, где половину предметов никак не ведутся. Только пишут конспект с учебника в отсутствии учителя на уроках по разным причинам
Это не учеба у нас через интернет. Дети будут неучами. У меня например двойня начальные классы в 3 перешли. Дома интернета постоянного нет,и что нам теперь делать вымирать
Дистанционка-это, как и многое,что у нас пропагандируется, будет для галочки. Качества не будет. Ладно,в городах худо бедно интернет есть. А в сельской местности? А наличие ТВ, компьютеров и пр. у основной части населения??? А если родители вынуждены из-за долбаного карантина искать, высунув язык, работу-то, кто проконтролирует учебу детей?! Так что-это тупиковый тупизм. Россия запускает обычный формат обучения, понимая,что образование должно быть качественное. Стране нужны умные ребята. А у нас, как обычно,свой путь. В никуда…
Большое кол-во детей в классе-тоже не учеба. Просто родители не подозревали,с чем приходится сталкиваться учителям. Идеальным решением было бы по 15 человек в классе МАКСИМУМ!!! И дистанцию можно соблюсти,и каждому ученику время уделить…. Дистанционные уроки стоило бы сохранить для укрепления. Объяснения темы ,в целом ,очень даже понятные. По крайней мере начальная школа. Труд,рисование,чтение,природу и этику можно полностью на дистанцию перенести. Ввести физкультминутки.
Какая дистанция, о чем вы говорите. В школе, вузе нету никакой дистанци. Вы что сами не учились что ли. Ие. Пока не придумают вакцины все должно быть дистанционно. Или хотите чтобы дети заразились там потом пришли домой и заразили домашних. Нет. Может быть в вас железно здоровье. Но другие могут быть с хроническими заболеваниями и пониженным иммунитетом. Не надо всех сравнивать с собой. Ие.
Детям нужно живое общение, как с учителями , так и сверстниками. Если введут дистанционное обучение, ни к чему хорошему это не приведет. Постоянно сидение за компьютером или телевизором белая уроки , это очень плохо отразиться на зрении и т.д. мы ещё больше получим ряд хронически заболеваний у детей. Укрепляйте иммунитет и все будет хорошо !!! Я за нормальное формы обучение!!!
Выдайте школьникам ноутбуки чтоб могли так учится,нету у меня средств чтоб купить его,и так еле проживаем,а по телеку не знаешь он смотрел или нет,потому что мы на работе,а так вечером можно по ноутбуку. Посмотреть
Я согласна пусть раздадут и безлимитный скоростной интернет.
Как не круто вае же учебные заведения в Узбекистане не качественные молодёжь просто тратит там время по своему опыты знаю что школа мне ничего не дала только хорошие моменты с учащимися и все половина уроков не было убивали желание и будут убивать
Дистоционно чем лучше,ребёнок вовремя поест,туалет сходит,по лежит если устал.И двойки не получит.Утром без завтрака не побежит,чтоб неопоздать.Без формы может ходит дома.Мы с детьми онлайнуроки делали вместе.Заодно и я проучилась занова. Закончила школу 35лет тому назад☺☺☺☺☺☺.Нам понравился онлайнуроки.В школе успеть надо с доски переписать.А так запись занова можно перекрутить.
Согласна!!! Пусть у всех будет такая возможность помочь своим детям!!!
Гос школы у нас и так неэффективны в том виде, что существуют. Работают на уроках 3-4 учителя по всей школе , остальные убивают время на уроках: заполняют журнал , пишут отчёты, уходят к директору и возвращаются к концу урока, пьют чай в столовой, письменные домашние задания не проверяют годами. Новые темы не объясняют и опрос не ведут половину учителей, по некоторым предметам у детей 0 знаний.
Для качественного образования нужен рейтинг учителей. Чем выше рейтинг , тем больше ЗП в виде бонусов, чем ниже рейтинг учителя, тем меньше ЗП в виде удержания. Оплата каждому по заслугам и по труду. А не за потраченное в пустую время.
Рейтинг на основе госэкзаменов (4, 9, 11классов), онлайн опросов , по количеству поступивших в вузы. Увольнять хапуг директоров и учителей бездельников . Сделать ЗП учителя привлекательной на основе рейтинга ( до двойного-тройного оклада) и не будет отбоя от желающих работать в школах добросовестно.
Дистанционное обучение это вообще плохая идея особенно начальные классы самая база для ребёнка, в вузах таких как медицинские как можно обучаться онлайн и много других примеров. Конечно во время пандемии можно позаниматься онлайн, но все это должно нести временный характер.
Когда люди умирают и гуляет вирус, когда в день по 700 человек заражаются и в гос.больницах и частных уже нет мест, цены в аптеках в 10 раз подорожали , о какой школе может идти речь?
Только свободное посещение школы на выбор+ онлайн обучение.
Кто не хочет и не может учебу детей контролировать , пусть отправляют в школу.
Кому из родителей небезразлично здоровье детей, тот на онлайне учится.
А про «живое общение учитель-ученик » , то его давно нет в гос.школах. все уроки сводятся к писанине , переписыванию с книг и самостоятельным , которые даже не проверяются. И письменные домашние задания тоже не проверяются годами по многим урокам.
Уж лучше онлайн уроки ! Хоть темы и правила объясняют доступно! Можно ещё раз прокрутить и послушать .
А не как в школе «с книги сами прочитайте и решайте» , а кто не понял, тот …в полном игноре учителя.