Со следующего учебного года в школах Узбекистана будет введена система профессионального обучения. Директоры и учителя будут получать повышенную заработную плату в зависимости от поступления учащихся в вуз, овладения профессией и получения работы.
Об этом было сообщено на видеоселекторном совещании по вопросам повышения занятости молодежи и женщин, обеспечения их источником дохода, которое состоялось под председательством Шавката Мирзиёева 14 июля.
В этом году общеобразовательные школы закончили 452 тысячи юношей и девушек, сообщила пресс-служба главы государства. Из них 70 тысяч смогут получить высшее образование, 85 тысяч — профессиональное образование. Даже если будут трудоустроены более 95 тысяч человек, необходимо обеспечить работой еще 200 тысяч молодых людей, указал президент.
Для этого в школах введут систему профессионального обучения, выявляя с 7-го класса интересы учащихся к тем или иным профессиям.
Школьники 8-9-х классов получат основу для овладения такими профессиями, как программист, дизайнер, переводчик. С 10-го класса начнется обучение робототехнике и программированию.
Кроме того, Шавкат Мирзиёев поручил к концу года наладить в махаллях деятельность 136 центров профессионального обучения, организовать в них краткосрочные курсы, а также оснастить 31 центр профобучения. При этом приоритет будет отдан махаллям с самыми высокими показателями бедности.
Из Антикризисного фонда в Фонд содействия занятости будет выделено 200 миллиардов сумов.
«Школьники 8-9-х классов получат основу для овладения такими профессиями, как программист, дизайнер, переводчик. »
Для гос.школ это из области фантастики. Вы путаете оснащение гос.школ (4 стены, доска, парты ) с оснащением президентских школ. В гос.школах на уроке информатики не включают коспьютеры- они не работают, это муляжи. А ваши проф.уроки превратятся как обычно в писанину в тетради без практики. Потому что нет матер.-технич. базы. Если вводите эти ПРОФ.УРОКИ, то они должны быть НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ, А НА ВЫБОР учеников, как кружок или клуб. И учителю оплату платить по количеству обучающихся учеников ( минимум 20 учеников), тогда учитель будет заинтересован в качестве обучения. И вы сами поймёте, нужны ли эти проф уроки детям.
Многие дети будут поступать в будущем в университет, и у них абсолютно нет времени просиживать эти проф.уроки в том виде в каком они преподаются в наших госшколах- трата времени и сил
Вы не поняли,здесь идёт речь о повышенной зарплате учетелям но никак об интересах учеников. Никого не волнует что там в классах. Дети учились онлайн,а у нас весь июнь классрук 150000 на ремонт требовала. Школа после модернизации и кап ремонта.
Пфф.
Очередное издевательство над детьми.
Какие ещё проф.уроки? Эта идея воплотится в тетрадях в виде писанины конспектов . Как детей будут обучать дизайну или программированию, если в школах элементарно нет работающих компьютеров ? Нет учителей информатики ?
Технологию превратили в уроки писанины, на музыке тоже только пишут. Выпускники колледжей не имеют никакую практику и после окончания не могут найти работу по специальности, потому что теоретики без практических навыков никому не нужны.
Оставьте учеников школ в покое. Дети и так в гос школах зря просиживают 11 лет , убивая свое время на конспекты, манавият и марифат. Только обрадовались что из расписания сократят идеологические уроки и наконец сбалансируют учебную нагрузку , но нет, обязательно надо забить расписание по часам до уровня 20 летних студентов.
В МНО вообще остались спецы с пед образованием, медики, и
анализирующию физическую нагрузку на детей? Ведь ученики по 6-7 уроков ежедневно только пишут и переписывают с учебников конспекты без движения, практики, лабораторных , без выхода к доске ! Вот такие проф.уроки не нужны !
Полностью согласна
Откройте кружки юный техник туда хором пойдут ребята