Заместитель министра юстиции Музраф Икрамов высказался по поводу нарушения карантинными мерами прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Республики Узбекистан.
«Можно однозначно сказать, что ограничительные меры не нарушают конституционные права граждан и полностью соответствуют законодательству и общепринятым обязательствам республики», — заявил замминистра.
Он обратил внимание на то, что, согласно статье 20 Конституции Республики Узбекистан, осуществление прав и свобод гражданином не должно нарушать законных интересов, прав и свобод других лиц, государства и общества. Т.е. осуществление индивидуальных прав не может быть абсолютным перед правами других.
Также в статье 28 определено, что гражданин Республики Узбекистан имеет право на свободное передвижение по территории республики, въезд и выезд из нее, за исключением ограничений, установленных законом.
Правовым основанием установления ограничений на передвижение населения и автотранспорта является закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В статье 3 этого же закона прямо предусмотрена в качестве мер по карантину возможность ограничения передвижения людей, товаров, автомобилей.
Более того, в статье 31 данного Закона закреплено, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных и паразитарных заболеваний можно вводить на соответствующих территориях или объектах ограничительные мероприятия (карантин).
«Иначе о каком карантине может идти речь, если даже государство не будет способно ограничивать передвижение, так как это является самым основным моментом в подобных беспрецедентных случаях, — спрашивает Музраф Икрамов. — Все государства мира имеют аналогичные права, и мы являемся свидетелями того, как в других государствах подобная практика реализуется».
Он пояснил, что порядок и сроки карантина определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах. Кабинет Министров решением от 23 марта 2020 года № 176 данное право делегировал Специальной комиссии.
Международным обязательствам республики введенные ограничения также не противоречат — статья 12 Международного пакта о гражданских и политических правах допускает ограничения, если они предусмотрены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья населения.
«В этой связи, было бы целесообразно, если те, кто распространяют ложную информацию о якобы нарушении международных договоров, действующего законодательства, прав человека, вводят всех в заблуждение, осознавали, что их действия могут дезориентировать и без того сложную обстановку», — считает замминистра.
А там не сказано,что нужно поддерживать свой народ в условиях карантина,а не бросать их на произвол судьбы.