Убыстряющийся ритм быстробегущей нашей жизни заставляет все больше заботиться о собственности – той самой, которую могут оттягать, присвоить или просто украсть. Противодействием выступают «нужные бумаги», заверенные нотариусом, Дело нужное и важное. Но объясните, пожалуйста, почему посещение нотариуса превращается в хождение по мукам и гражданин или гражданка отправляются в нотариальную контору с тяжелым сердцем, будь то частная или государственная нотариальная контора?
Июньское посещение по пустяковому делу – за консультацией — Юнусабадской нотариальной конторы №1 оставило тяжелый осадок. Из-за карантина вход в помещение был ограничен – у входа стоял представитель конторы и пропускал тех, которым было назначено. На вопрос, как получить консультацию, кратко отвечал – сейчас выйдет нотариус – у него и спросите. Нотариус вышла не скоро и консультацию дать не торопилась, сказала, что скоро появится опять. Пузырь терпения лопнул через два часа, перед самым обеденным перерывом и ознаменовался истерическим криком написать в интернет-СМИ. После чего автору был милостиво открыт путь в помещение. Все три частных нотариуса были заняты, и вопрос разрешила очень милая ассистент, за полминуты объяснив то, из-за чего пришлось томиться на улице пару часов.
Это далеко не единственный и уникальный случай, и с этим согласятся многие наши читатели.
Сами нотариусы — очень обходительные, вежливые, внимательные люди. Но пока до них доберется посетитель со свои делом, с него сойдет сто потов.
Ненамного изменил ситуацию перевод с 1 января 2020 года государственных нотариальных контор в негосударственную форму, чему свидетель — описанный выше случай. И в голову заползает крамольная мысль: а вдруг неудовлетворенный спрос на нотариальные услуги – не что иное, как присущее присутственным местам пренебрежение и равнодушие к нуждам человека.
Представим себе картину – вы с легким сердцем отправляетесь к нотариусу, и на входе вас приветливо встречает консультант. Хорошо, если это будет юрист со стажем, находящийся на пенсии, который после просмотра ваших документов даст дельный совет и направит к нотариусу по данному профилю. Согласимся и не на пожилого, но толкового. Тогда и в очереди посидеть не зазорно.
Пока же обратившийся за нотариальной помощью гражданин вынужден битый час осматриваться и дожидаться, пока на него обратят внимание. Как водится, этого не случается. Тогда он начинает нервничать и искать подсказчика. Это удается не скоро, ассистенты, как правило, бывают сильно заняты подготовкой нужных документов для других посетителей и не любят отвлекаться.
Направить сразу дело на нужные рельсы — вот в чем будет заключаться работа консультанта. Без первоначального доброжелательного толчка — живой подсказки опытного специалиста посещение нотариальной конторы так и останется мертвенным, хлопотным и казенным делом.
Собственно говоря, в стране уважительно уже относится к своим посетителям ряд коммерческих структур- в частности, банки, сотовые компании, придя в офис которых клиент сразу получает нужные ориентиры.
Наверное, об этом в том числе стоит задуматься Нотариальной палате, которая занимается совершенствованием правоприменительной практики, а также разработкой предложений по обеспечению единообразного применения законодательства.
Автор: В. Новиков