back to top
5.1 C
Узбекистан
Вторник, 21 января, 2025

Основные тенденции спроса и предложения на рынке труда в Узбекистане на фоне карантина

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,210ПодписчикиПодписаться

К концу марта 2020 г в связи с введенным в стране карантином на фоне пандемии многие компании перевели своих сотрудников на удаленный график работы, а некоторые и вовсе приостановили свою деятельность.

Таким образом карантин внес свои изменения в рынок труда и ту привычную картину, которую наблюдали на протяжении последних лет, несколько видоизменил.

Сравнивая динамику размещения вакансий на hh.uz в марте-мае 2020г с аналогичным периодом 2019 года, мы видим, что основное снижение числа вакансий приходится на апрель 2020 года, тогда как в апреле 2019 года было размещено наибольшее количество размещенных вакансий за данный период.

В марте 2020г наиболее востребованными профессиональными областями среди работодателей были:

  • Продажи – 17%
  • Информационные технологии, интернет, телеком – 10,7%
  • Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия – 9%

В апреле 2020 года наблюдается снижение спроса на бухгалтеров, административный персонал, банковских сотрудников.

В период карантина одной из первых пострадала сфера услуг – фитнес-залы, салоны красоты, развлекательные центры, общепит. Профессиональная область «Туризм, гостиницы, рестораны», занимавшая до карантина 12 место в рейтинге по количеству вакансий, потеряла 10 позиций в списке востребованных профессиональных областей среди работодателей и по итогам апреля оказалась на 22 месте.

В апреле 2020г увеличился спрос на специалистов в сфере информационных технологий, строительства, производства, рабочего персонала. В тройке лидеров среди работодателей стали профессиональные области – «Информационные технологии, интернет, телеком», «Продажи», «Маркетинг, реклама, PR». Данные профессиональные области так же возглавили рейтинг и по итогам мая 2020г, потому как по своей специфике предполагают возможность дистанционной работы, что позволило легко адаптироваться к условиям карантина.

В мае 2020г увеличился спрос на профессиональную область «Медицина, фармацевтика» и тем самым она вошла в Топ-10 наиболее востребованных профессиональных областей по вакансиям.

В апреле 2019 года так же наблюдается увеличение вакансий с удаленным графиком работы,

Если до карантина количество вакансий с удаленным графиком работы не превышало 1% от общего числа вакансий, то в апреле данное количество выросло до 3%. Лидирующими профобластями являются маркетинг, продажи, информационные технологии.

По состоянию на середину июня 2020г, на hh.uz наблюдается повышение активности со стороны работодателей и показатели по числу размещенных вакансий приближаются к показателям, которые достигались на сервисе до начала карантина.

Предложения работодателей

Медиана — значение заработной платы, расположенное в середине изучаемого массива, упорядоченного по возрастанию. Преимуществом медианного показателя предлагаемых заработных плат по сравнению со средним арифметическим является его независимость от крайних значений, поскольку он делит совокупность на две равные части.

Мода — значение во множестве средних заработных плат, которое встречается наиболее часто.

Средний размер заработных плат, которые работодатели предлагает наиболее часто, в период карантина не изменился. Размер минимальной заработной платы стал еще меньше и, наоборот, увеличился размер предлагаемой максимальной заработной платы.

Предлагаемая заработная платаМарт 2020Апрель 2020Май 2020
Медиана3 249 1783 499 0373 249 178
Мода2 999 1742 999 1742 999 174
Минимальная1 249 7291 199 6111 099 668
Максимальная12 194 98120 325 06614 995 872

Со стороны соискателей до карантина пользовались популярностью профессиональные области:

  • Начало карьеры, студенты – 22,2%
  • Продажи – 10,3%
  • Административный персонал – 7,9%

Отметим, что прирост резюме на hh.uz в апреле превысил 7% — самый высокий показатель прироста резюме на сервисе за последнее время.

В апреле и мае выросли резюме ИТ-специалистов. Так же в тройке лидеров остались «Начало карьеры, студенты» и профессиональная область «Продажи».

Данные профобласти остались в тройке востребованных по причине того, что они легко адаптировались к изменениям в карантине и предполагают возможность удаленной работы.

В апреле 2020г увеличились резюме в профобласти «Наука, образование» и она вошла в топ-10 востребованных профобластей среди соискателей. Это тоже одна из сфер, которая адаптировалась к карантинным реалиям и перешла на дистанционное обучение.  

Стабильность сохраняли сферы строительства, производства. Эти сферы так же востребованы и среди работодателей, спрос на них в период карантина не спадал.

Если говорить о тех профобластях, спрос на которых снизился, то в первую очередь отмечаем «Туризм, гостиницы, рестораны».

Что касается графика работы, указанных в резюме, то в период карантина среди соискателей вырос спрос на удаленную работу. Если в марте доля резюме с удаленным графиком работы составляла 10% от общего числа резюме, то в апреле эта цифра выросла до 13%.

Индекс HeadHunter

Индекс HeadHunter — показатель дефицита специалистов на рынке труда. Рассчитывается как соотношение числа кандидатов к числу открытых позиций за определенный период времени. Значения от 1 до 4 — нормальные для рынка; значения от 4 до 6 — это тревожный показатель, когда на 1 вакансию приходится по 4 — 6 резюме; значения более 6 — тяжелое состояние сферы с очень высокой конкуренцией за рабочие места, когда на 1 вакансию приходится более 6 резюме.

Сравнивая Индекс HeadHunter этого года с показателями аналогичного периода прошлого года, наблюдается высокий прирост резюме в период карантина. Прирост резюме увеличили показатели Индекса HeadHunter, что говорит о повышении конкуренции за рабочие места.

Ожидания соискателей

Размер заработной платы, которые чаще всего указывают соискатели, остался на прежнем уровне, как и до карантина.

Соискатели, указывающие минимальный размер заработной платы в своих резюме, стали просить еще меньше.

Квалифицированные кадры с большим опытом работы в период карантина свои ожидания по заработной плате не уменьшали.

Отдел маркетинга и PR:

Дана Касымова

Информация подготовлена компанией HeadHunter на основе анализа размещенных на сайтах hh.uz вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Медосмотр в следственном изоляторе поможет предотвратить пытки задержанных

В ходе заседания Законодательной палаты Олий Мажлиса был одобрен законопроект, направленный на предотвращение применения пыток к лицам в ходе...

Больше похожих статей