Как сообщает информационная службы Министерства транспорта, на строящемся Сергелийском метро началась установка первых рельсов
В сообщении пресс-службы, в частности, говорится, что на прошедшей 29 мая текущего года встрече с активистами Сергелийского района была поставлена задача сдать в эксплуатацию наземное метро Сергели в сентябре текущего года.
Общая стоимость эстакадного наземного метро составляет 82,66 миллиона долларов США, 47,56 миллиона долларов приходится на бюджетные средства Узбекистана, 35,1 миллиона долларов — на кредитные средства Фонда реконструкции и развития.
Работа над мегапроектом началась в начале 2017 года. Проект объекта подготовлен специалистами акционерного общества «Боштранслойиха», строительство осуществляет унитарное предприятие «Мостостроительный трест» акционерного общества «Узбекистон темир йуллари». Линия метро Сергели строится по совершенно новой эстакаде, которая до сих пор не используется в Центральной Азии.
По утверждению начальника дирекции по строительству линий Ташкентского метрополитена Сойибжона Джураева, общая протяженность линии Сергели составляет 6,94 километра и состоит из станций «Чош-Тепа», «Ташкентская кольцевая дорога», «Сергели», «Афросиaб», «Кипчак» и «Чинар», на стройке используются 60 современных машин и механизмов. В строительстве объекта заняты более 700 специалистов в 2 смены.
В информации сообщается, что станция “Чош-Тепа” линии Сергели Ташкентского метрополитена соединена с подземной станцией “Алмазар” Чиланзарского направления.
Строители завершили земляные работы на территории электродепо «Чиланзар» в объеме 21 550 м3 по установке левой и правой опорных стен и начали укладку первых рельсов.
Между акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» и российским акционерным обществом «Метровагонмаш» в апреле 2019 года подписан договор о приобретении 5 поездов метро (всего 20 вагонов) для наземного метрополитена в городе Ташкенте. В будущем планируется закупить еще 10 поездов, говорится в информации пресс-службы.
В.Новиков