

По сообщению информационной службы ассоциации «Узтекстильпром», 29 мая посольством Узбекистана в странах Бенилюкс при содействии ассоциации проведен второй раунд переговоров с нидерландской Медиа платформой Fashion United.
В переговорах приняли участие руководители предприятий отрасли г.Ташкента и Бухарской области — Fratelli Casa, Mergan Tex, Ark Eco Textile, Bukhara Brilliant Silk.
Нидерландская сторона представила медиа кит продвижения бренда Made in Uzbеkistan – текстильной и модной индустрии Узбекистана на рынке ЕС.
На сегодня Fashion United — единственная медиаплатформа в сфере текстильной и модной индустрии, целью которой является продвижение брендов текстильной одежды на зарубежных рынках. Платформа готовит различные публикации, статьи, информационные бюллетени и другие информационные материалы для зарубежных импортеров на 8 языках мира.
Поисковик медиа платформы дает возможность демонстрации свыше 30 узбекских брендов одновременно, что значительно увеличит число посетителей и узнаваемость брендов.
Как отметила иностранная сторона, в период пандемии, когда многие международные выставки и ярмарки утратили свою значимость, медиаплатформа является самой безопасной и надежной системой для установления кооперации и увеличения заказов, говорится в сообщении.
Напомним, что ранее со ссылкой на официальные источники сообщалось, что международная правозащитная коалиция Cotton Campaign ответила отказом на открытое письмо министра занятости и трудовых отношений Узбекистана Нозима Хусанова с просьбой снять бойкот с узбекского хлопка. Глава Минтруда страны выступил с призывом в связи с «чрезвычайным давлением», с которым столкнулся рынок труда в Узбекистане из-за пандемии коронавируса. Снятие бойкота с хлопка – одна из немногих мер, которая могла бы быстро создать столь необходимые рабочие места и поддержать экономическое благосостояние граждан во время возникшего кризиса из-за COVID-19. В настоящее время в текстильном производстве Узбекистана занято более 200 тыс. работников обеспечивая стабильным доходом почти один миллион населения, отметил он.
В ответ организация назвала преждевременной отмену данного бойкота. В Cotton Campaign считают, что с принудительным трудом в республике не покончено в полной мере.
В заявлении говорится, что, несмотря на прогресс в искоренении принудительного труда, отменять запрет рано. Снятие бойкота возможно только в случае полного искоренения принудительного труда наряду с реформами гражданского общества, такими как регистрация НПО, занимающихся мониторингом прав трудящихся.
Напомним, что глобальный бойкот на узбекский хлопок впервые установлен в 2006 году в связи с применением принудительного и детского труда при сборе урожая хлопка.
Более 300 мировых брендов и розничных продавцов подписали обязательство не покупать узбекский хлопок. В их числе испанский магазин модной одежды Zara, американский универмаг Macy’s, немецкий производитель спортивной одежды Adidas и шведско-голландский производитель мебели Ikea и др.
Этим объясняется факт, что Узбекистан продает большую часть хлопковой и текстильной продукции в Россию и Китай.
По данным Госкомстата, по итогам января-апреля 2020 года экспортировано текстильной продукции на сумму $527,7 млн. Это составило 11,9 % от общего объема экспорта и, по сравнению с январем-апрелем 2019 года возросло на 2,5 %, говорится в сообщении статведомства.
Наибольшая доля экспорта текстильной продукции приходится на Российскую Федерацию ($210,9 млн. – 40 %), КНР ($101,4 млн.– 19,2 %) и Турцию ($66,6 млн. – 12,6 %).
В.Новиков