back to top
33.7 C
Узбекистан
Суббота, 12 июля, 2025

В сфере услуг узбекистанцы предпочитают торговлю

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,660ПодписчикиПодписаться
В сфере услуг узбекистанцы предпочитают торговлю

Как свидетельствуют данные Госкомстата, торговля аккумулирует существенную долю в сфере услуг. По итогам четырех месяцев 2020 года в структуре действующих предприятий и организаций, относящихся к этой сфере (277615 единиц) преобладает доля, занимающаяся торговой деятельностью (40,1 %), говорится в сообщении.

Число функционирующих предприятий и организаций, оказывающих услуги по проживанию и питанию, составило 9,7 %.
Официальная статистика зафиксировала, что удельный вес действующих предприятий и организаций, связанных с перевозкой и хранением, достиг 5,7 %.

Доля функционирующих предприятий и организаций, занимающихся информационной деятельностью и оказывающих услуги связи, равна 3 %.
Число действующих предприятий и организаций, предоставляющих услуги в сфере здравоохранения и социального обеспечения, составило 3 % от их общего количества.

Приводятся данные для сведения: по состоянию на 1 мая 2019 года, в сфере услуг функционировали 238,5 тыс. предприятий и организаций. В их общей структуре услуги торговли заняли 36,3 %, по проживанию и питанию — 9,5 %, перевозке и хранению — 6,1 %, информации и связи — 3,0 %, здравоохранению и оказанию социальных услуг — 3,0 %, прочим видам – 42,1 %.

При этом, как отмечает Госкомстат, в структуре оказанных рыночных услуг по видам экономической деятельности наибольший удельный вес занимают транспортные услуги. Так, за январь-апрель 2020 года их доля составила 25,3 %. Одновременно с этим, высокие показатели отмечены по услугам торговли (24,7 %), финансовым услугам (22,9 %), услугам связи и информатизации (6,3 %).

В информации подчеркивается, что в услугах формируются такие ключевые факторы экономического роста, как научное знание, нематериальные формы накопления, информационные технологии, а также интеграция предпринимательской деятельности. Сфера услуг включает в себя различные виды деятельности, которые помогают улучшить качество труда и повысить эффективность производства. Данная сфера охватывает международные корпорации, банки, авиакомпании, компьютерные центры, телекоммуникации, страховые, юридические и консалтинговые фирмы, государственные и негосударственные структуры, а также некоммерческие организации.

В.Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Лимоны на вес золота: в Узбекистане местный сорт «Мейер» почти достиг 100 000 сумов за кг

Цены на лимоны сорта «Мейер» в Узбекистане продолжают стремительно расти. По данным EastFruit, к 10–11 июля 2025 года стоимость...

Больше похожих статей