back to top
8 C
Узбекистан
Среда, 27 ноября, 2024

Граждане должны знать, что мнение каждого из них важно для министра

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Граждане должны знать, что мнение каждого из них важно для министра

Министр народного образования Узбекистана Шерзод Шерматов на своей странице в Facebook упрекнул ряд граждан в том, что они: «стараются бурно обсуждать и чрезмерно акцентировать внимание на данные упущения и вносить свой «посильный» вклад в дискредитацию всех педагогов, зачастую в целях создания хайпа и увеличения аудитории их группы или канала».

Но ведь любой человек имеет как моральное, так и юридическое право на свое мнение и возможность указать на ошибки любой госструктуры, тем более если это родители, дедушки и бабушки учеников. Но это не никак не продиктовано желанием получить больше лайков под своими комментариями. Ведь резонно предположить, что если подобные ляпы допускаются на открытых публичных уроках, их не удается избежать и в школьных занятиях. А общественность при всем желании просто физически не сможет их контролировать ежедневно, тем более, когда они, в отличие от настоящего времени, значительную часть времени проводят на работе.

Немного неоднозначное впечатления могли произвести на граждан и другие слова министра: «Если Вы считаете, что сможете лучше преподнести учебный материал в качестве преподавателя в сравнении с задействованными учителями, тогда, пожалуйста, запишите любой видео урок из пройденных тем и разместите ссылку в виде комментария к данному посту в Фейсбуке и укажите ссылку на материал из действующей базы онлайн уроков МНО для предоставления возможности дальнейшего сравнения уроков. При условии, если Ваш урок будет оценен пользователями Фейсбук, лучше, чем урок, на который Вы указали, мы Вас пригласим для преподавания по ТВ».

Понятно, что министр хотел воспользоваться удобным случаем и за счет привлечение новых кадров улучшить качество телеуроков. Но граждане могли это воспринять как упрек и провести интересные параллели. Представьте себе такую ситуацию. Допустим, граждане жалуются на официальной странице столичного ГУВД на ухудшение криминогенной ситуации, и в частности, на участившиеся случаи квартирных краж, а министр внутренних дел скажет «А Вы попробуйте сами поймать пару-тройку воров, снимите этот процесс на видео, тогда мы возьмем Вас на работу в качестве следователей или оперуполномоченных». И подобные сравнения уже были замечены в комментариях под постом министра.

Да, быть может приведенные аналогии между ошибками учителей, с одной стороны, и гипотетически недостаточно эффективной службы сотрудников правопорядка – с другой, кому-то могут показаться не совсем равносильными по масштабам возможного наступления негативных последствий, так как от квалифицированной работы представителей правоохранительной системы, в отличие от профессиональной деятельности педагогов, напрямую зависит жизнь и безопасность граждан.

Но здесь можно поспорить. От качества школьного обучения напрямую зависят возможности дальнейшего полноценного освоения практически всех образовательных дисциплин в высших учебных заведениях, а в будущем – и непосредственная профессиональная деятельность. И если в системе народного образования будут иметься даже небольшие дефекты, тогда с большой долей вероятности это может отразиться на учебе молодых людей уже в институтах и университетах. А если студенты не получат все необходимые знания и в будущем пойдут работать теми же врачами, следователями, редакторами и педагогами, то они своей некомпетентностью будут бросать тень на своих высококвалифицированных коллег. С чем мы уже не раз сталкивались.

Да, я порой, тоже могу допустить элементарные ошибки в текстах, причем как орфографического характера, так и стилистического. Некоторые читатели пользуются случаем обратить мое внимание на них, причем делают это зачастую с таким сарказмом, что мой стыд переходит уже в гнев. Мне также хочется в горячке ответить: а вы попробуйте сами напишите что-нибудь. Но я не позволяю себе этого не делать, даже не потому, что я такой весь честный и с достоинством принимаю все упреки, а из-за того, что право на выражение своего мнения – это одна из фундаментальных основ работы журналиста. И лишая этого права даже своих оппонентов, я тем самым лишаю его себя. И потом, бороться с гласом народа все равно, что сражаться с ветряными мельницами. Вы можете заставить его замолчать, но никогда не сможете заставить его ослепнуть.

При этом надо отдать должное г-н Шерматову за то, что он не стал удалять негативные комментарии под его постом, как это делают многие модераторы официальных страниц различных государственных структур. Также вызывает искреннее уважение его желание защитить педагогов, не дать их в обиду. Но все же это надо делать более осторожно, с тем чувством такта, которым обязаны обладать представители власти, особенно страны, стремящейся стать по-настоящему демократичной.

Да, чисто по-человечески я понимаю министра. Проделана огромная и тяжелая работа по подготовке и проведению телеуроков, аналогов которых, как он сказал, возможно, нет в других странах СНГ. И в таком бешеном темпе практически невозможно все сделать идеально. И, естественно, становится обидно, когда не просто ругают за допущенные ошибки, а, порой, насмехаются над ними. При этом не нужно забывать и о том, что свобода слова в нашей стране пришла совсем не давно, после избрания нового президента. И это касается не только журналистов, граждан, но и практически всех руководителей министерств и ведомств.

И, понятно, что еще не все успели выработать культуру цивилизованного общения, как с представителями СМИ, так и с широкой общественности, в чем мы, увы, неоднократно убеждались. И здесь большой вопрос к пресс-службе министра народного образования, которая должна была указать на слабые стороны его поста и немного его отредактировать, чтобы граждане, обратившие внимание на какие-нибудь изъяны, поняли, что они были услышаны и мнение каждого из них очень важно для министра.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

9 КОММЕНТАРИИ

  1. Скорее всего г-н Шерматов учился у таких же учителей как *большАЯ мишка*. А сегодня я с детьми вообще была в шоке: оказывается попугай у учителей пишется *пАпугай*, и с каких пор вначале проходят произведения, а потом уже автора??
    Или взять хотя бы нарисованые ирисы 3 шт и розы 5 штук= откуда здесь 9 штук??
    Если так будут учить будущих разведчиков, солдат, пожарников и т.д, то кем они вырастут? Что за пользу они принесут обществу?
    Здесь вина учителя конечно есть, но большая (ударение на О) вина у редакторов, монтажеров, операторов, звукорежиссёров, сценаристов и т.п. Как столько людей могли пропустить эти ошибки? Или их тоже учили такие же учителя?! Вот и делайте вывод товарищ Шерматов. Лучше бы занимались вопросами обеспечения мебелью, компьютерами, станками и швейными машинами в классах, чем защищать непрофессионализм

  2. Во многом вы правы. Но давайте коснемся сурдоперевода качество которого как минимум вызывает улыбку.этот перевод не понимает никто а уровень образования в подобных спецучереждениях давно ниже плинтуса.представьте что у вас с 3-5 класс не было преподавателя по математике и тут в 6 классе появляется преподаватель который просто идёт по программе не обращая внимание на то что никто ничего не в состоянии понимать так ка существует огромная пропасть между тем что знают ученики и что думает учитель. Страшно смотреть что творят сурдопереводчики на экране.

    Сурдоперевод очень не грамотный

  3. Министр МНО должен знать, что гражданам важно , чтобы он, министр, спускался с небес на землю и лично принимал всех, кто записался к нему на прием. А пока прием ведут его сотрудники и решают кому зайти к министру, а кому нет, причем никаких решений они не принимают. Зачем вообще оно, МНО? Может все образование перевести онлайн, какая экономия будет бюджету или скачать учебники советских времен и по ним учиться,
    больше толку будет. Не надо содержать учителей ,платить на шторы, ремонт и прочее…

  4. Света нет отлкючають зачем ваш онлан урок когда немогу зарядит даже телефон про телевиз вообше молчу детей невозможно держать дома на улитцу хотят

  5. По этой ситуации только скажу,что стоит принимать критику трезво и исправлять ляпы.А критикующих-понимать ситуацию этих нововведений экстренных и относиться немного снисходительней.Но все же мы вправе требовать от УЧИТЕЛЕЙ не делать таких ошибок. И хотелось бы поднять вопрос уроков узбекского языка в русских школах. Я,взрослый человек,не зная узбекского разговорного языка,посмотрела уроки узбекского языка и поняла,что наши дети сидят и больше просто слушают узбекскую речь учителя,не понимая ничего.Обьяснения должны вестись на русском языке наверно!!!!!,раз это русская школа.Чтоб дети четко понимали о чем говорит или о чем рассказывает учитель.Я понимаю,что сейчас в этих школах учаться дети разных национальностей и 50 процентов в классах у нас узбеки.Эти дети понимают разговорную речь и значит уроки узбекского ведутся только для них в русской школе?Но ведь все дети должны одинаково в классе получить возможность понять урок.Это не с критикой сказано мною,но с определенной целью,что министерство образования обратит внимание на это.Дайте возможность детям не просто отсиживать урок такой,а в действительности получить знания узбекского языка.

  6. Видимо, здесь публикуются только негативные высказывания в адрес МНО и его министра. А моё критичное мнение в адрес, прошу прощения, ангажированного автора статьи не дошло до публикации, затерявшись в сетях интернета. Прошу прощения за тавтологию. Ну, ничего, попытаюсь отправить ещё раз. Уважаемый автор, не надо сравнивать солёное и твёрдое. Это разные категории. Так же, как и не пытайтесь проводить аналогии между ГУВД и МНО. Готовя публикацию, Вам бы следовало лучше изучить, как обстояли дела в народном образовании ещё пару лет назад, и как много положительных изменений происходит сейчас. Об этом надо писать: как отдельными "государственными деятелями", да и не только, целенаправленно разрушалось народное образование, как наших детей лишали возможности просто учиться, потому что нет учителей в школе, потому что ВУЗы перестали выпускать грамотных компетентных педагогов. А искать соринку в чужом глазу и пытаться формировать негативное общественное мнение о людях, которые из руин возрождают наше народное образование, и которые заслуживают только слова благодарности и уважения, это очень недостойно человека, имеющего доступ к СМИ. Ваши пафосные заявления о свободе слова и культуре общения в цивилизованном обществе недорого стоят, когда Вы так гаденько, исподволь, пытаетесь навязать свою точку зрения о том, как все плохо в народном образовании. Поверьте, есть люди, умеющие читать между строк. И Ваши, прошу прощения, жалкие потуги влиять на мнение читателей, кроме как чувства гадливости и сожаления не вызывают. Еще раз прошу прощения за резкость, но это была моя попытка — попытка простого обывателя, имеющего двоих детей — старшеклассников, донести до Вас, что не стоит поверхностно судить о тех вопросах, в которых Вы некомпетентны.

  7. Да чем выше должность, тем выше обязанность и внимание общественности на нем. Критику надо воспринимать и делать, чтобы было лучше. Если нет кадров либо надо заинтересовать, либо закрывать школы. Недоучей выпускать по моему мнению более опасно, чем неграмотность. Зря переводим государственные деньги. И ещё о качестве образования, не надо заставлять учиться, зачем. В нынешнее время достаточно и всеобщего начального образования. А дальнейшее по желанию человека.

  8. Цитата: АЛИ БАБА
    Видимо, здесь публикуются только негативные высказывания в адрес МНО и его министра. А моё критичное мнение в адрес, прошу прощения, ангажированного автора статьи не дошло до публикации, затерявшись в сетях интернета. Прошу прощения за тавтологию. Ну, ничего, попытаюсь отправить ещё раз. Уважаемый автор, не надо сравнивать солёное и твёрдое. Это разные категории. Так же, как и не пытайтесь проводить аналогии между ГУВД и МНО. Готовя публикацию, Вам бы следовало лучше изучить, как обстояли дела в народном образовании ещё пару лет назад, и как много положительных изменений происходит сейчас. Об этом надо писать: как отдельными "государственными деятелями", да и не только, целенаправленно разрушалось народное образование, как наших детей лишали возможности просто учиться, потому что нет учителей в школе, потому что ВУЗы перестали выпускать грамотных компетентных педагогов. А искать соринку в чужом глазу и пытаться формировать негативное общественное мнение о людях, которые из руин возрождают наше народное образование, и которые заслуживают только слова благодарности и уважения, это очень недостойно человека, имеющего доступ к СМИ. Ваши пафосные заявления о свободе слова и культуре общения в цивилизованном обществе недорого стоят, когда Вы так гаденько, исподволь, пытаетесь навязать свою точку зрения о том, как все плохо в народном образовании. Поверьте, есть люди, умеющие читать между строк. И Ваши, прошу прощения, жалкие потуги влиять на мнение читателей, кроме как чувства гадливости и сожаления не вызывают. Еще раз прошу прощения за резкость, но это была моя попытка — попытка простого обывателя, имеющего двоих детей — старшеклассников, донести до Вас, что не стоит поверхностно судить о тех вопросах, в которых Вы некомпетентны.


    Да что вы говорите?! А что конкретно улучшилось в системе образования , скажите, пожалуйста? Перестали деньги брать с родителей в фонд школы, зато придумали новый способ вымогательства – сбор денег в фонд класса. Если подсчитать всех учеников с каждого класса выходит в месяц минимум 5 тысяч долларов! А представьте сколько школ в Ташкенте и какая выходит в итоге сумма! И вы думаете в министерстве не в курсе? И вам еще хватает совести заикаться о некомпетентности автора? Вы, непонятное существо без пола, которое даже не указывает своего имени! Вы точно как-то причастны к системе народного образования, или в качестве учителя, или директора школы, либо в самом министерстве работаете, и имеете свой барыш. Назовите свое имя, укажите свой профиль в какой-нибудь социальной сети, и выскажете на своей странице все, что написали здесь!

  9. Несколько дней наблюдала на форуме школы срач /приколы по поводу"мишки". Могу одно сказать: видимо, не тот культурный человек, который соус по скатерти не размажет, а тот, кто на это внимание не обратит. Учителя, как "оторвы" стали издеваться над этими уроками с ошибками. На предложение показать "класс ", киздят, что " мы уже свое отработали ".

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

COP-29: сколько стран заявили о намерении утроить атомные мощности к 2050 году?

В Баку завершила свою работу международная конференция ООН по изменению климата COP29. Одним из ее итогов стало подписание со...

Больше похожих статей