back to top
5.5 C
Узбекистан
Четверг, 16 января, 2025

АМК: UzAuto Motors злоупотребляет статусом монополиста. Обоснованность повышения цен на авто будет изучена

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,190ПодписчикиПодписаться

Антимонопольный комитет опубликовал официальное заявление о повышении цен на автомобили компанией UzAuto Motors.

АМК: UzAuto Motors злоупотребляет статусом монополиста. Обоснованность повышения цен на авто будет изучена

Как отметили в комитете, UzAuto Motors занимает доминирующее положение в производстве автомобилей, и, несмотря на многолетние привилегии и преференции, государственное предприятие использует свои возможности неэффективно.

За последние три года компания ввела в эксплуатацию 167 единиц нового оборудования и технологий, но при этом не создала новых рабочих мест.

Кроме этого, автомобили предприятия на внутреннем рынке стоят значительно дороже, чем на внешних рынках, плюс стоимость автомобилей UzAuto Motors на внутреннем рынке выше, чем у компаний-конкурентов на мировом рынке. К примеру, автомобиль Tracker Premier на внешнем рынке стоит 20 000 долларов, модель Hyundai Creta — 15 000 долларов, а Nissan Terrano — 15 500 долларов.

В сообщении отмечается, что UzAuto Motors злоупотребляет своим статусом монополиста. Со стороны компании допускаются случаи ущемления прав потребителей: продажа автомобилей без некоторых запасных частей, нарушение сроков доставки, взыскание дополнительных платежей и т.д.

Подчеркнуты также сложность процедуры сертификации и климатических испытаний ввозимых автомобилей: для автомобилей, привезенных дилерами иностранных компаний, установлены завышенные требования стандартизации и климатических испытаний. Более того, агентство «Узстандарт» не может проводить некоторые лабораторные испытания, необходимые при получение сертификата соответствия для запчастей.

В сообщении говорится о том, что с 2018 года UzAuto Motors самостоятельно определяет цены на автомобили, однако компания должна ежеквартально направлять информацию о ценах антимонопольному органу для анализа.

«Чтобы установить, насколько эти расчеты экономически обоснованы и справедливо сформированы, необходимо в установленном порядке провести проверку предпринимательской деятельности предприятия«, — говорится в сообщении комитета.

В целях защиты интересов населения и бизнеса, создания равных условий для бизнеса и создания здоровой конкурентной среды Антимонопольный комитет обратился в Министерство инвестиций и внешней торговли с предложением рассмотреть на собрании Совета по тарифному и нетарифному регулированию вопрос о снижение импортных пошлин и акцизного налога на ввозимые автомобили, а также упрощении порядка сертификации и проведения климатических испытаний импортных машин.

Антимонопольный комитет намерен получить разрешение на проведение анализа ценообразования автомобилей АО UzAuto Motors и проверить обоснованность применения цен на продукцию.

Напомним, 10 марта был опубликован прайс-лист с новыми ценами на автомобили. В среднем, цены поднялись на 15%, а на отдельные модели, к примеру Spark, — на 20%.

Возмущенные узбекистанцы устроили флешмоб в социальных сетях под хэштегом #GM_Uzbekistondan_moshina_olmayman, призвав сограждан не покупать автомобили UzAuto Motors

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Антимонопольному комитету неплохо было бы проверить еще и ценообразование в сфере строительства жилья. Известно, что при строительстве самое дорогое это нулевой цикл — котлован и коммуникации. Если учесть, что основное строительство жилья осуществляется в центральных районах города, с привязкой к уже имеющимся старым коммуникациям, а квартиры выставляются на продажу без внутренней планировки, без отделки и пр., то стоимость жилья в новостройках завышена в разы. Несмотря на на то что в жилищном строительстве нет монополии, цены определяет и устанавливает не рынок, а картельный сговор строительных компаний и фирм.

  2. Главное это создать конкуренцию на автомобильном рынке,чтоб у всех участниках этого рынка были максимально равные права. Это пойдет на пользу и Узавто.как не конкуренция закаливает предприятие. Время привилегий кончилось, пора думать головой.

  3. Дайте нам возможность покупать машины с других стран и вы увидите от этого инкубатора все откажутся

  4. Завтра кому-то дадут взятку и всё эту тему закроют….. Уз авто прав говорят потом…. Рахмат рахмат говорят некоторые по телевизору но сами не знают за что благодарят

  5. Ладно я понимаю спарк нексия ласетти это современные авто у них есть и подушки безопасности и абс итд но Дамас это кузов 90х или 80х в ней нет ничего самая бедная и опасная машина с карбюратором и она тоже дорожает раньше её цена была около 4.000$ а ща

  6. Их купят тоже антимонопольного комитета! Сколько скажут дадут и им подарят по одной Малибу и все народ дальше терпит

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

ФАО обучает ветеринаров Узбекистана по эпидемиологическому контролю и оценке рисков для здоровья животных

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (FAO) в рамках проекта «Укрепление потенциала в области охраны здоровья животных, "Единого здоровья"...

Больше похожих статей