Иртыш, был по характеру такой добряк и душка, что пользовался искренней любовью и уважением практически всех жителей всего нашего дома. Хотя, единственное исключение составляла не так давно поселившаяся в нем тетя Дуся, — вечно всем недовольная и желчная женщина, по исключительно личной инициативе взявшаяся строго контролировать покой и порядок во дворе.
Тетя Дуся — большая и дородная, обладающая мощным телом и зычным голосом, привыкла очевидно к тому, чтобы ей беспрекословно подчинялись, и исполняли ее «ценные» указания немедля и без лишних вопросов. Она практически ни с кем не общалась, и соседки судачили, что «гром-баба» в свое время, таким вот командным манером, заела своего мужа, который не выдержав постоянного давления и откровенных посягательств на его здоровье как физическое так и душевное, в конце концов, сбежал, неведомо куда. С тех пор тетя Дуся жила одна, и очевидно отсутствие объекта, которому можно было методично клепать мозги, компенсировала постоянными претензиями к соседям.
— Ты чего тут шляешься? Кто таков вообще? Физиономия у тебя что-то подозрительная… Ходят тут разные, — ворье да шпана подзаборная! Развели тут, черт его знает что! Зачем это здесь?! А почему там не так? Никому дела нет до порядка! А он должен быть! Понимаете? Должен!
Так примерно начиналось каждое утро в нашем многоквартирном, и к слову сказать – многонациональном и дружном доме. Зычный голос тети Дуси раздавался то тут, то там, и не было от него никакого спасения, не случись одна история, раз и навсегда поставившая на место хамоватую бабищу…
…Иртыш большой, добродушный пес, чем-то смахивавший на ленивого и сытого медведя, поселился в нашем дворе давно. Бывший его хозяин, скончался несколько лет назад, и опеку над осиротевшим Иртышом взял весь наш дом. Сколотили ему хорошую будку, исправно приносили еду, но на цепь конечно посадили. Двор ведь проходной, люди разные приходят, — как бы чего не случилось. А так, местная ребятня, завсегда была рада поиграть с Иртышом в мяч, или под присмотром взрослых сводить его на речку. Но вот беда — тетя Дуся нашего пса сильно невзлюбила, — видать в силу ее неуживчивого и откровенно паскудного характера, не давала ей спокойствия всенародная любовь которой пользовался наш душка Иртыш.
-Гадкий пес — ворчала злобно тетя Дуся, с ненавистью глядя на мирно-тихо лежавшего Иртыша. -Зачем он здесь! Только жрет и спит. Какая от него польза? От этих собак, одни только болезни. А вдруг укусит кого? Такой обормот если куснет, — мало не покажется. Гнать его нужно отсюда!
Иртыш был вовсе неглупый пес, и судя по удивленному выражению его морды, очевидно, думал примерно так:
«-Ну что за баба неугомонная? Чего прицепилась-то? Что я ей сделал плохого? Ну, ем, ну сплю, — сама-то ни разу даже одну сосиску не дала, а упрекает. Я на чужаков изредка гавкну, и порядок сразу. А она орет почем зря. И что? Толку никакого, понимаешь…»
И вот, в один из дней, крикливая тетя Дуся что называется «перегнула палку». Разоравшись на дворника, и по ходу пнув пустое ведро, она по обыкновению обратила внимание на Иртыша, дремлющего на цепи.
-Я сколько раз говорила, чтобы эту псину со двора прочь гнали?! Хватит, мое терпение лопнуло! Противно на него глядеть!
А ну…
Тетя Дуся схватила злосчастное ведро, и подскочив к конуре замахнулась на пса. Видать возомнившая о себе бабища, совсем рехнулась, решив что здоровенный пес вскочит и по-рабски пригибаясь заползет в свою конуру. Иртыш по натуре тихий и спокойный, трусом и подхалимом не был, и в душе его жил огонь предков смело вступавших в бой с волками. А тут какая-то выскочка…
Глаза Иртыша вмиг загорелись яростью, он вскочил, и мощно рванувшись оборвал цепь. Тетя Дуся охнула, уронила на землю ведро, и попятилась назад, но было уже поздно. Одно лишь хочется сказать, Иртыш повел себя более чем сдержанно, и даже в какой-то степени «по-джентльменски». Пес попросту отмутузил огромными лапами визжавшую взбалмошную бабу, преподав ей хороший урок надлежащего поведения.
Показательная экзекуция происходила на виду у всего двора, и с этого момента тетя Дуся потеряла навсегда свою напыщенность и чувство вседозволенности. Конечно, после она пыталась жаловаться, ходила по разным инстанциям в поисках управы на Иртыша. Но жители нашего дома осознав что Иртышу грозит нешуточная опасность, объединились, и не дали его в обиду. А тетя Дуся…Потеряв лицо, она вскоре продала квартиру, и уехала, взглянув на Иртыша напоследок злобно, но увы…бессильно.
Конечно, эта история с хорошим, так сказать, — счастливым окончанием. В жизни чаще бывает наоборот, и скорее всего «ответственные товарищи» при активной помощи такой вот «тети Дуси», увезли бы пса «куда следует» и конец. Но хочется верить, что добро восторжествует над злом, ведь доброты в людях все же больше чем чего-то гадкого и мерзкого.
(Имя изменено из этических соображений, возможные совпадения могут носить случайный характер)
А. АСИН
В Узбекистане надо на каждого хокима по такому псу!
хорошая история.приятно почитать
какая-то сказка
У нас тоже есть такая.Любовь Карловна. 6 квартал Чиланзар. Меня коренного узбека называла бусирманином и говорила понаехали тут
Это не она случайно