В проекте Госпрограммы Год развития науки, просвещения и цифровой экономики предлагается учреждение института частных исполнителей и создание частного бюро исполнения.
При этом предполагается, что будущие частные исполнители будут заниматься исполнением судебных решений и иных исполнительных документов, по которым должниками являются юридические лица.
Включение данного предложения в Госпрограмму 2020 года, как минимум, требует более тщательного изучения на предмет целесообразности внедрения на данном этапе развития, если не сказать о негативных последствиях для государства и общества.
Необходимо отметить, что впервые предлагается передача на так называемый «аутсорсинг» властных полномочий частным структурам. Причем, не просто каких-то государственных услуг, а именно ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, СОПРЯЖЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ. Очевидно, реализация частными структурами этих полномочий не может осуществляться также без доступа к персональным данным и данным, составляющим банковскую тайну.
В этой связи, такое предложение вызывает сомнение с точки зрения соответствия конституционным принципам организации государственной власти в Узбекистане. Согласно статье 7 Конституции Республики Узбекистан, государственная власть в Республике Узбекистан осуществляется в интересах народа и исключительно ОРГАНАМИ, уполномоченными на то Конституцией Республики Узбекистан и законодательством, принятым на ее основе.
А жаль. Конкуренция со стороны частных исполнителей, возможно, подстегнула бы государственных исполнителей более серьёзно относится к своему функционалу. Единицы из них — профессионалы, остальные так… мимо проходили