back to top
1.6 C
Узбекистан
Суббота, 18 января, 2025

Один день из жизни врача поликлиники

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,200ПодписчикиПодписаться

Всё чаще в ленте новостей встречаются случаи нападений пациентов на врачей. Унизительные видео с руганью, избиением, оскорблениями… Молодые мамочки спорят с врачами, доказывают неверность лечения, скандалят. Ощущение, что все разом забыли, кто такой врач и о том, кто действительно окажет помощь при заболевании. Сегодняшняя статья — не новость, не сенсация. Это отрывки диалога с врачом, который работает в обычной поликлинике и рассказывает о ситуациях, с которыми он сталкивается во время приёма.

Один день из жизни врача поликлиники

«Ваше лечение не помогло»

Чаще всего я слышу подобные фразы от мам, которые открывают дверь в кабинет врача «с ноги», выкрикивая на ходу претензии. Немало усилий приходится прикладывать, чтобы успокоить человека и выстроить адекватный диалог. В процессе выясняется, что основные препараты из назначения не принимали, схему приема лекарств не соблюдали. Почему? Все просто «аптекарь посоветовал нам другое лечение». Мы не принимали ваше лечение, и оно нам не помогло. Как странно в одном предложении сочетаются логика и абсурд.

«Если не поставите капельницу, в Портал напишу!»

Слово «портал», в своем кабинете я слышу чаще, чем спасибо. Слова благодарности — не самоцель в работе врача. Этих слов уже никто и не ждет давно. Но ежедневные угрозы написать жалобу в Портал или Facebook, если я не поставлю капельницу — перебор. Обрисую ситуацию: «Доктор, у моего ребенка диарея. Вот лекарства, поставьте капельницу. Как это не поставите? Я на вас в Портал напишу! Мне свекровь и муж сказали, что моему ребенку нужна только капельница, ставьте»! Люди приходят в кабинет врача с лекарствами и требованиями сделать ту или иную процедуру, только потому, что им свекровь или «дададжон» так сказали. Без анализов, без осмотра, без диагноза. Иногда в такие моменты мне кажется, что я сплю и вижу дурной сон. Но нет, такова реальность…

«Я настаиваю на своем диагнозе!»

Есть категория пациентов с психическими расстройствами, которые стоят на учете в ПНД (психо-неврологический диспансер). В периоды обострения, пациенты приходят к врачам разных профилей, доказывая, что у них есть какое-то заболевание, которое он сам себе придумал. В таких случаях, я всегда провожу необходимые исследования для подтверждения или опровержения озвученного диагноза. Еще ни разу в моей практике выдуманный пациентом диагноз не подтвердился. Казалось бы, радуйся! Но, нет. На следующий день, в Портале появляется жалоба, что врач отказался его лечить. Дальше нужно потратить огромное количество времени на бумажную отчетность, чтобы доказать правоту врача и неадекватность пациента, который продолжает каждый день приходить на приём и рассказывать про голоса, которые предсказывают все его болезни.

«Больницы не будет»!

Младенцы и дети — особая категория пациентов. Пищевое отравление или несварение могут вызвать осложнения. Несмотря на долгую практику и «боевую закалку», смотреть без боли на младенцев, которых замучили дома самолечением невозможно. Когда родители приводят деток с пневмонией, сильным обезвоживанием, тяжелым течением детских инфекционных заболеваний, выход только один — госпитализация. Необходим постоянный контроль, системное лечение, постельный режим. Очень часто мамы отказываются от госпитализации, даже когда ребенок совсем ослабший. «Дададжон нам в больницу ложиться не разрешает». Приходится уговаривать и объяснять чем грозит отказ. Иногда помогает. Порой, мне кажется, что я больше переживаю за детей, чем сами родители, которые требуют таблетку или капельницу, чтоб сразу «от всего помогло».

«Угадай мелодию»

Именно эту передачу мне напоминают диалоги с некоторыми пациентами. Например, у ребенка до года расстройство пищеварения. Малыш плачет, ничего не ест, испытывает очень неприятные симптомы. Здесь нужен полный анамнез, то есть сбор информации о том, что ел/пил/принимал ребенок. Мама упорно не отвечает на вопросы, все как всегда, ничего запретного не ел, только плов был у него на ужин. Плов! Для малыша, которому еще нет года. Для мамы это норма и вовсе не причина несварения.

Эпилог

Любой врач должен быть немного психологом. Видеть, понимать, чувствовать пациентов и находить подход. Но так сложилось, что в наши дни мнением врача пренебрегают, оспаривают, высмеивают в соцсетях, обжалуют, чуть ли не в судах. Если вы не уверены в корректности лечения, услышьте мнение других врачей, в другой клинике. Никто не понимает, что вот такое поведение и отношение к профессии не просто удручает, а демотивирует. А демотиваиця для врача страшнее эпидемии.
В обычной городской поликлинике я сам содержу свой кабинет. Мыло, бумажные полотенца, маски, канцелярские принадлежности – всё за свой счет. Зарплата врача сегодня в среднем 1-1,5 млн сумов. Но, тем не менее, я прихожу на работу с желанием помочь каждому, кто ко мне обратится. А в ответ хочется видеть просто более человечное и уважительное отношение к нашему труду. Более 10 лет в среднем тратит человек, чтобы получить профессию врача. Годы практики, переживания за пациентов и нервные срывы — закулисье людей в белых халатах. Мы лечим вас, а вы унижаете. Мы помогаем вам бесплатно, а вы клюете в спину жалобами и претензиями. Просто помните: мы — те, кто всегда протянет вам руку помощи.

Редакция сайта приняла решение, не публиковать данные врача и не уточнять, кто именно он, потому как такое творится во многих поликлиниках, а подобные описанные истории может рассказать каждый врач.

Олия Таишева

8 КОММЕНТАРИИ

  1. хожу к проверенным врачам, есть много врачей, и доктор доктору рознь!!! есть врачи от БОГА, а есть мнимодоХтора! от одного идешь на поправку, а от другого и помрешь.
    но по воле случая жили какой-то период в области, пошла на очередное УЗИ головы своего ребенка, так как роды тяжелые, и я регулярно проверяла головку. В Термезской областной больнице УЗИстка написала, что у ребенка гидроцефалия. Слава богу, что после повторного УЗИ в Ташкенте, это не подтвердилось (ранее наблюдалась только гематомка).
    Следующий случай. приходишь в поликлинику, как тебе назначили для закрытия больничного, сидишь сопливишь, кашляешь, а тебе терапевт говорит, ну всё я закрываю больничный, ты начинаешь говорить, типо мне от вашего назначения лекарств лучше не стало, может другое лечение и продолжите больничный… А тебе отвечают, как это, полагается только неделя. попробуйте еще такие-то и такие лекарства, а вот больничный закроем.
    много разных историй, есть врачи, которые реально помогли, а вот от некоторых думаешь, как … или чем … ты заканчивал мед институты…

  2. Да уж бедные врачи. Обижают их. У каждого на это тоже есть причины неуважительного отношения. К примеру: пришла в травматологии, сделали снимок кисти. Увидели перелом без смещения. Сделали гипс. Но боль не проходила. Через 3 недели повторно к ним обратилась. Оказалось был ещё и вывих. Подняли архив снимка и действительно был ещё и вывих. Попытались вправить, получилось. А если б нет, то это операция за свой счёт за ошибку врача. Поэтому надо быть дотошным быть, что бы были внимательнее. Но это же вам не нравится. Мне тоже не нравилось с вывихом в гипсе ходить .

    Ещё аналогичный случай в семейной поликлинике. Врач ставит диагноз гайморит. Проводит лечение(кукушкой). Изменений нет, но в голове беспокойство от диагноза. При обследовании МРТ диагноз не подтвердился. Путем своих наблюдений сама же установила причину это просто аллергия на сигареты. Лечение простое безлекарственное "бросить курить". Кстати этот Лор там же. Но к нему категорически не хожу. Делайте выводы господа врачи. Откуда у некоторых людей такая агрессия. Дай Бог мне здоровья. Чтобы к вам не обращаться лишний раз. Поэтому очень редко ходим по врачам,а то ещё на придумывают болячек. И денег ещё возьмут.

  3. Вывод напрашивается сам собой: люди ведите себя так чтобы оставаться здоровыми, а врачи должны заниматься больше профилактикой заболеваний. Ведь в каждой проффесии есть случайные люди и есть проффесионалы своего дела.

  4. Врачи и учителя — самые терпеливые люди! Сколько дерьма на них выливается каждый день. Всем всё не то. А посмотреть на себя и свое поведение со стороны никто не хочет.

  5. да потому что у нас растет поколение которое и воспитывают таких же безграмотных и просто откровенно тупых детей. и так далее. читать книги? зачем зрение же сядет, учиться чему то кроме умения торговать в ларьке или шить на машинке? зачем? интернет нужен только для просмотра сериалов типа великолепный век и котиков. ну музыка тут это прям святое.лекарства? В аптеке же " умная " пихнет что нибудь.а для качества капельницы ну это тут просто святое.помоему нигде больше не ставят столько капельниц как тут. а потом зато удивляются и что это у них все болит и начинают искать виноватых.а это всё что угодно только не собственная тупость. а особо " одаренные" видят в этом всем порчу и сглаз.и мы хотим при этом быть на уровне Европы

  6. Ничего, кончится бесплатная недофинансирования медицина, быстро отношение к врачам поменяется. Когда человеку говорят "вот, они тебя должны лечить, если ты болеешь" он слышит только "должны". Пациенты приходят, требуют анализы которые им никчему, в поликлинника их нет, пишешь направление в райздрав, эти умники идут жаловаться главврачу, а после пишут в портал, что врач говно, и отказался — потому что до райздрава дойти целых полтора километра. Раз в неделю такой умник, который знает где правда и со всеми разберётся.

  7. Пациенты помнят только плохое! В частной клинике, оплатив за консультацию врача немалые деньги, ведут себя как шелковые. Еще и спасибо говорят. Тут работает психология людей. Если бесплатно — значит все плохо. Еще действует фантики: интерьер знания, фонтаны, музыка, "ресепшн", рекламные анонсы, пиар. Но пациенты, находящиеся в розовых очках, даже не подозревают, что там работают такие же врачи из поликлиник, больниц. Только им нужно делать финансовый план, предлагая как можно больше анализов и дополнительные консультации других специалистов из той же клиники, иначе они полетят с насиженного места. Врач врачу рознь, где бы он не сидел- хоть в кожаном кресле или в обшарпоной поликлинике.

  8. Цитата: Николай
    Пациенты помнят только плохое! В частной клинике, оплатив за консультацию врача немалые деньги, ведут себя как шелковые. Еще и спасибо говорят.


    не соглашусь! бывает и в мед.центрах работают неадекватные врачи))) ходила за доп. информацией к знаменитому детскому неврапотологу, всё с той же гемотомкой у ребенка. Тогда ребенку было 4-5 месяцев, после "тестов" на ребенке, было сказано "у ребенка мраморная кожа, это очень плохо, надо вам пить успокоительные лекарства". И не стала тоже молчать, не была "шелковой", а что больше бесит, когда в таких частных клиниках (не дешевых, замечу) приходится сидеть в очереди по 10-15 минут!!
    И слава богу, что нам повезло с нашим райздравом, и адекватными врачами, которые дали правильное лечение, и у нас все хорошо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Самарканд готовится встретить AGROPRO EXPO — 2025

25, 26 и 27 февраля 2025 года Самарканд станет центром аграрного сотрудничества, проводя четвертую Международную сельскохозяйственную выставку AGROPRO EXPO....

Больше похожих статей