Представителям туристической индустрии стран Центральной Азии в условиях роста конкуренции в сфере полезно перенимать опыт своих коллег из Юго-Восточной Азии, учиться у более опытных стран. Это один из важных путей развития туристического бизнеса в регионе.
По словам проректора Международного университета «Шёлковый путь», профессора Баходира Тураева, именно с учетом необходимости межрегионального сотрудничества в сфере туризма, в декабре 2019 года был создан Международный исследовательский центр туризма Центральной и Юго-Восточной Азии (CASEA-InTouReC). Центр был основан Международным университетом туризма «Шелковый путь» и Бухарским государственным университетом в партнерстве с сингапурской компанией S.E.A. BusinessCentrePte. Ltd.
На днях Международный исследовательский центр туризма Центральной и Юго-Восточной Азии организовал семинар, на котором обсуждалась тема развития туристической отрасли, в том числе гостиничного и ресторанного бизнеса в странах Шёлкового пути.
В своем вступительном слове на открытии семинара профессор Тураев отметил, что созданный Международный центр поспособствует в определении новых целей и задач и достижении результатов в сфере туризма. Центр – это сеть академических, холистических и коммерческих исследовательских центров для университетов и научно-исследовательских центров, а также всех представителей туристической отрасли в регионах Центральной и Юго-Восточной Азии, которые сотрудничают с целью улучшения своих туристических экосистем.
«В течение 5 лет планируется создать филиалы Международного центра во всех регионах Узбекистана, а также в странах Центральной Азии – Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане, Монголии. Вместе с тем, 10 стран Юго-Восточной Азии, такие как Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Вьетнам, Камбоджа, Мьянма, Лаос, Бруней тоже создадут у себя филиалы Центра», – сказал Б.Тураев.
Исполнительный директор Международного исследовательского центра туризма Центральной и Юго-Восточной Азии Руди Фанг из Сингапура считает, что сингапурский метод организации туристического бизнеса в корне отличается от местного и заключается в непрерывной цепочке трех составляющих – образовании, практике и внедрении в жизнь.
В конце семинара было сделано следующее заявление: «Международный исследовательский центр туризма Центральной и Юго-Восточной Азии применит успешную формулу Сингапура под названием «Модель A-T-U». Она заключается в приобретении знаний о современных тенденциях международного туризма путем проведения исследований и совместного поиска, а затем обучении студентов и сотрудников через программы обучения и сертификации, программы профессионального обучения и получения ученых степеней, и, наконец, использование знаний в повседневной туристической деятельности и стартапах в форме бизнес-тренингов, наставничества и консалтинга».
Т. РАХМАТУЛЛАЕВ,
собкор по Самаркандской области,
фото автора