По данным АО «Узбекистон темир йуллари», общая протяженность железнодорожных путей превышает 7400 км, из них за последние семь лет электрифицированы свыше 1000 км. Электрификация позволила сократить расходы на эксплуатацию поездов и повысить скорость пассажирских и грузовых перевозок.
Для обеспечения движения пассажирских поездов со скоростью до 250 км/час в Сырдарьинской, Джизакской, Самаркандской, Бухарской и Кашкадарьинской областях построены электрифицированные участки железной дороги.
В начале 2010-х годов для организации движения пассажирских высокоскоростных поездов со скоростью до 250 км/час было завершено строительство электрифицированных участков «Янгиер (новый) – Даштабад – Джизак», «Галляарал – Булунгур».
В 2011 году в направлении Ташкент – Самарканд – Ташкент осуществился пуск высокоскоростного движения для пассажирских высокоскоростных поездов «Afrosiyob» (со скоростью 250 км/ч).
В январе 2012 года АО «Узбекистон темир йуллари» приступила к электрификации участка «Мараканд – Карши» протяжённостью 140,8 км. Проект завершен в августе 2015 года.
В июне 2016 года была завершена электрификация новой железнодорожной линии Ангрен – Пап, протяженностью 124 км и электрифицирована линия Пап – Коканд – Андижан, протяженностью 186 км.
В августе 2016 года был электрифицирован железнодорожный участок Самарканд – Бухара, протяженностью 291 км.
1 сентября 2017 года завершена прокладка железнодорожной линии Бухара – Мискен протяжённостью 355 км. В настоящее время ведутся работы по её электрификации.
9 января 2018 года завершена электрификация на железнодорожном участке Карши – Термез. Протяжённость электрифицированной железной дороги составляет 325 км.
27 августа 2018 года завершен проект по электрификации железнодорожной линии Ташгузар – Китаб, протяженностью 92 км.
железно
1 августа 2019 года завершён 1-й этап электрофикации участка Пап-Наманган-Андижан протяжённостью 65 км.
В. НОВИКОВ