back to top
8.2 C
Узбекистан
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Памяти погибших 18 декабря: народ говорит

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Событие, произошедшее 18-го декабря, мало кого оставило равнодушным. Народ Узбекистана негласно объявил данную дату Днем памяти безвозвратно ушедшим при обвале метро. Искать виноватых в такой ситуации сложно, но можно постараться принять меры безопасности и минимизировать риски повтора аналогичной ситуации. Редакция сайта Новости Узбекистана собрала несколько мнений от самых разных представителей профессий, которые поделились ими в социальной сети Facebook.

Памяти погибших 18 декабря: народ говорит

Азиза Умарова, личное мнение

— В любой стране может случиться ситуация как обвал на Юнус-Абаде. Важно сказать правду, объявить траур и выдать справедливые компенсации семьям. А ещё перестать сдавать объекты к каким-то праздникам. Эта ерунда не стоит ни одной человеческой жизни.

Домиан Барма, личное мнение

— Люди видят стройки лишь со стороны. Видят растущие этажи, видят краны, видят работяг на этажах.
К сожалению, строительство — это одно из самых опасных производств. Опасность там складывается из-за большой высоты, большого числа не огороженных, или плохо огороженных опасных мест, большого числа нестабильных, плохо закреплённых поверхностей, объёмов и материалов, которые в любой момент могут прийти в движение и по законам физики обрушится вниз. На стройках много электричества и открытого огня, что может привести к электротравмам и пожарам. Бывает, что падают и грузы с крана, и сами краны.

Часто бывает и чисто ошибка рабочего, который не рассчитал своих сил и возможностей, и решил, что он супермен. Бывает и элементарное (это-то сплошь и рядом) несоблюдение правил техники безопасности и проведения работ.
Лично я знаю достаточно много случаев ЧП на стройках, и во многих случаях, только чудо позволило избежать жертв.
Даже я, когда был в юности ташкентским строителем, был «жертвой» маленького ЧП. Краном опускали на дно котлована каркас колонны (а он достаточно тяжёлый), и я её там принимал. Положил я её ближе к стенке, где поверхность вся из обвалов грунта, кран ослабил натяжение и я подошёл к каркасу вплотную, чтобы отцепить крюки. Не успел я отцепить крюки, как каркас съехал прямо мне на ногу и зажал ступню. Я как заору «Вирра!», что на 30 с лишнем метровой высоте крановой услышал и сразу приподнял каркас. Хорошо хоть отвалы были мягкие и ногу не помяло, хотя конечно было больновато и ногу самому вытянуть нельзя было.

Несмотря на то, что я большой любитель строек, я всегда с опаской прохожу мимо близко стоящих строек и работающих кранов, потому что отлично знаю всю их реальную опасность.
На ташкентских стройках, особенно сейчас, во время строительного бума, полно ЧП происходят — однозначно. Просто мы о них не знаем. Обычные ЧП сплошь и рядом, особенно если учесть и незнание правил техники безопасности, и полное их игнорирование, и любовь наших горе-строителей работать в резиновых тапках и варить электросваркой без рукавиц и даже без щитка.

Такие ЧП без жертв, наверное абсолютно на всех стройках Ташкента случаются каждый год в изобилии. И наверняка, за тот же год гибнет не один рабочий. Но мы об этом конечно не узнаём.

Вчерашняя трагедия конечно неординарна. Неординарна она числом одновременных жертв и беспрецедентной спасательной операцией.

Приходилось читать комменты о том, что произошло это из-за плохого качества самих погибших работяг, которые не знают о технике безопасности.

По моему скромному мнению, виноват тут заказчик строительства, его исполнитель. Обрушение произошло из-за плохо обустроенного котлована. Производитель работ, видать посчитал, что строительство они закончат за несколько месяцев, и зачем тратить ещё больше времени и кучу денег на правильное обустройство котлована – всё равно скоро его закапывать будем…

Глядя на фото котлована, на его стены, отчётливо видно, как трагедия могла произойти. Такой же склон с выемками на верху был и на обрушившемся участке. При обильном смачивании, эта масса склона легко могла насытиться влагой и превратиться в обычный оползень, какие в природе случаются сплошь и рядом, особенно во время обильных дождей.
Желание сэкономить, спешка, вызванная желанием любой ценой выполнить предвыборные обещания одного из кандидатов в президенты в срок, привело к этой трагедии. Ну и конечно форс-мажор в виде обильных осадков поставил точку в этом празднике нашего разгильдяйства и очковтирательства.
Сочувствую пострадавшим и семьям погибших…

Шухрат Алиев, личное мнение

О ЧП с жертвами при строительстве метро написано много даже до странности, но никто не попытался до сих пор проанализировать ситуацию.

Основными причинами подобных инцидентов являются крайняя не профессиональность подрядных организаций, высшая степень коррумпированности «специалистов» технического надзора за строительством заказчика и полное попустительство строительного контроля со стороны Минстроя.

По сложившейся традиции у большинства субподрядных организаций участвующих в строительстве и скорее всего в этом в том числе, кроме печати в кармане руководителя за душой больше абсолютно ничего нет. Команда ИТР и рабочих под каждый объект собирается сызнова, какой либо производственной базы нет в помине, да и офиса в спальном районе многоэтажки тоже может и не быть. Но у этих господ есть мощный козырь в выигрышах всевозможных псеводотендеров, а именно родственно-товарищеские связи.

Жертвами этой системы стали шесть бедолаг приехавших из разных концов страны в столицу за куском савана.

Гульнара Тасимова, личное мнение

— Светлая память погибшим! 20 лет, 23, 30, 33, 38, 62. Горе семей представить невозможно. Соболезнований от депутатов, занятых борьбой за парламент, чиновников пока нет, по ТВ те же пляски, реклама. Хорошо, если заняты компенсациями, поиском виновных, мерами, чтоб это не повторялось, а не попытками маскировки причин. Трудно что-то писать перед лицом такой трагедии, но она выводит на свет разные пороки общества: спешки к датам, игнорирование технологии, не обеспечение техники безопасности, использование неквалифицированных рабочих, отсутствие их подготовки и обучения, необходимой экипировки.

И главный — бесправие и безропотность. Часто употребляя слова «мардикер, гастарбайтер, мигранты» с сочувствием, пренебрежением или юмором, забываем, что кроме класса богатых, средних, бедных, у нас появился класс невидимок (миллионы), которыми никто серьезно не занимается, ни своя, ни чужие страны. Они живут в подвалах, складах, в антисанитарных условиях, вкалывают за гроши, в холод и голод, часто нелегально, через годы рабского труда, стать продавцом, дворником в чужой стране, жениться на разведенной вдвое старше, с детьми, домишком в деревне, везение. Попасть уборщицей, няней к куртизанке от шоу-бизнеса, счастье.

Их права никак не защищены, их никто не лечит, не учит, не трудоустраивает; они горят в автобусах, гибнут от рук бандитов, им туманят разум экстремисты. Олигархи не строят им больниц, общежитий, хостелов там или рабочих мест здесь. Перечисления, вот все, что видят. Армия за пределами страны, армия внутри, на рынках РАБсилы, по дворам с вениками, посудой, половиками, на базарах с тележками, на стройках чернорабочими. Молодые, симпатичные, полные сил парни, молодые женщины, оставляющие своих детей, чтоб смотреть за чужими, и немолодые, стоят за конвейером, подметают дворы, убирают чужие дома, делают все, лишь бы выжить и содержать семью, детей. Буюк келажак.

Глеб Ис, личное мнение

— Точка не поставлена. В проектировании то же самое. Сроки малые, объёмы большие, экономия на оплате. Тендеры на оборудование выигрывают китайские частные компании (НЕ государственные). Просмотр и замечания к их косячной куцой документации занимает массу неоплаченного времени. Причем замечания часто не исправляют. И каким-то чудным образом получают согласование. Инженеры по 12 часов за компами, чертежами. Иногда по 16. Часто без выходных. Люди выучатся и бегут. Когда жить? Семьи создавать?
Своих инженеров технарей теряем, привлекаем чужих, которые сделают и уедут. О какой независимости можно говорить?

Диана Алимжанова, личное мнение

— Мой папа был бригадиром монтажников-высотников. Ездил по самым сложным стройкам: после землетрясений в Спитаке, Ленинабаде.. строил здание Олий Мажлиса…Я сама лично видела, как он проверял у всей бригады страховку и каждый день говорил об ее важности.

Но, к сожалению, на сдаче абсолютно незначительного объекта он решил, что ему самому лично страховка не нужна. И упал с крыши всего в 5!! метров. Это стоило ему жизни.
Не знаю, зачем это пишу, но очень понимаю в каких условиях работали ребята и очень взрослый мужчина среди них.

Вадим Зубанов, личное мнение

— Я вот что думаю. Ладно рабочие. Они в любой стране мира рабочие.
Но есть организатор работ, инженер по ТБ. В конце концов стройку я уверен железнодорожное начальство посещало практически ежедневно… Если у нас зам.министра не знает или закрывает глаза на явные нарушения тб и никого не наказывает — судить надо и пинком под зад с руководящих должностей…
Можно говорить что рабочие — неграмотные и т.д тб не знают, не читают… Но если его не знает руководство это это уже приехали…
А если знает и забило то еще хуже…

Депутаты также не остались в стороне и поделились своим мнением, пусть и не таким развернутым.

Актам Хаитов, Председатель исполкома Политсовета УзЛиДеП

— В результате недавнего ЧП на строящейся ветке метро в Юнусабадском районе погибли молодые парни, дети нашего народа. Прокуратура в скором времени проведет расследование и сообщит о результах. Однако, сам факт ЧП свидетельствует о том, что законы в этой сфере деятельности не функционируют правильно.

Улугбек Иноятов, Председатель Центрального совета народной демократической партии Узбекистана

— Мы должны усилить инструменты общественного контроля, чтобы избежать повторения таких трагедий, как при строительстве Юнусабадской ветки метро.

А что думаете по этому поводу вы?

Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Фото: Facebook

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Действительно от этого не одна страна, ни одна строительная компания и не один строитель не застрахован на 100%! Но то что случилось у нас, это нонсес! Это означает, что наши подрядчики не выполняют даже минимальные правила техники безопасности!
    У нас не было продолжительных дождей, их не было даже с продолжительностей двух или трёх дней, чтобы валить на природу! Значит были нарушены правила строительства технического характера. И компенсация 100 000 000, чуть больше 10 000$….?! Это коспенсация жене и детям……?!
    Один год контрактной учёбы одного ребёнка….. ?
    Может депутаты задумаются над вопросом компенсации потери кормильца при исполнении служебных обязонностей…? Простите, пишу сумборно и с мобильного, но очень обидно за женьшин и детей-сирот!

  2. Теперь вообще страшно в метро новое будет спускаться. А про новостройки вообще молчу. Думали что пронесёт? А вот не пронесло. Остановите коррупцию и показуху в виде быстрого ввода в эксплуатацию.

  3. Я вот уже писала, что Хокиму города , следовало бы дать квартиры бесплатно и с пропиской семьям погибших и не где нибудь в Сергелях , а на Юнусабаде в новостройке, я думаю город не обеднеет от шести квартир, понастроили домов , а они пустые стоят. А то раздают квартиры , машины за стишок , а здесь сироты остались. Позавчера проходила мимо стройки , там в котловане стены не укреплены. а люди работают. Там дома стоят на горке , если ещё будет дождь, то может всё повториться. Вспомните около остановки напротив Меги всегда после дождя вода была на дороге , а сейчас на её пути котлован , вода коварная , много бед может принести.И ещё писали ,что к 28 декабря должны были закончить , там работы ещё непочатый край. И по поводу года рождения Абдуллаева , с 1957 года , это перепута ли , их два брата они молодые.Пенсионера бы туда не взяли.

    не поняла . комментарий не прошёл или вы не пропустили?

    Первый комментирий прошёл или нет?

  4. Какая это чушь про ливень. Просто бюджет распилили и строят на остатки. Вот и качество строительства страдает. В Москве станции и тоннели метро прокладывают под реками. Только вдумайтесь! А здесь как всегда колхоз, больше пыли чем работы. Мана сизга результат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей