

С 22 по 23 ноября в Ташкенте прошёл 3-й международный ежегодный форум по культурной экономике – «Креативная Центральная Азия».
Ежегодный форум «Креативная Центральная Азия» для представителей культурной индустрии впервые состоялся в Ташкенте с целью продвижения идеи креативной экономики и создания платформы для диалога между культурными лидерами региона Центральной Азии и Великобритании. Участие в форуме приняли около 150 специалистов из Великобритании, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
Как говорилось на форуме, отрасли берущие своё начало в индивидуальном творчестве, навыках и талантах такие как: реклама, архитектура, рынок искусства и антиквариата, ремёсла, мода, дизайн, музыка, кино, издательство, признаны основными индустриями креативной экономики.
Согласно отчёту Ernst & Young креативные методы приносят около 3% мирового ВВП в экономики развитых стран (2250 млрд долларов США и трудоустройство 29,5 млн человек) и, как считают участники форума, данная отрасль – экономика будущего.
Центрально Азиатский регион обладает большим историческим и культурным наследием. Это регион, где культура прошлого пересекается с настоящим, а для лидеров креативной экономики это большой потенциал для работы в будущем.
Культура и креативность наполняет каждый уголок нашей жизни и остаётся её неотъемлемой частью. Думая о том, что ждёт Центральную Азию в плане креативного будущего стоит учесть, где пройдут границы амбиций и планов.
За три года количество участников форума стремительно возросло, что может послужить следующим шагом для роста в сферах культуры и искусства, креативного образования или создания платформы для развития креативного сектора. Но как отметили сами участники, в первую очередь стоит определить приоритеты и направление, в сторону которого будет происходить стремительное развитие.
Идея Британского Совета поддержать лидеров креативной экономики, а также оказать им финансовую поддержку уже дала свои результаты в плане сплочения и обмена опыта между участниками.


В ходе форума участники поделились собственным опытом работы, наглядно показывая проблемы, с которыми они столкнулись и оригинальными способами их решения. Также обсудили пути самоорганизации, построение аудитории и клиентской базы, а также развитие общественных пространств для творческих городов.
Как показывает опыт в сфере креативной экономики, обычные проблемы требуют креативных решений. Но самое главное это заниматься любимым делом стремительно шагая навстречу успеху на благо страны.
Ангелика ТИМОНИНА, фото автора