back to top
10.9 C
Узбекистан
Понедельник, 21 октября, 2024

Проблемы высшего образования: кто и как будет готовить молодые кадры

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,970ПодписчикиПодписаться
Проблемы высшего образования: кто и как будет готовить молодые кадры

Семинар для бенефициаров системы высшего образования – представителей министерств, ведомств, работодателей и студентов прошёл с 4 по 5 сентября в Ташкенте.

Семинар был проведён в рамах проекта Британского Совета «Высшее образование для трудоустройства» в партнёрстве с Advance HE – ведущей образовательной организацией в Великобритании, где спикерами и модераторами выступили Элисон Джонс – исполнительный директор Advance HE и Джо Шаффер – старший советник организации.

Мероприятие включало в себя обсуждение проблем и вопросов о повышении качества в высшем образовании и соответствия образования выпускников требованиям рынка труда.

Проблемы в системе получения высшего образования и пути их решения стали основной целью данного семинара. В роли бенефициаров выступили специалисты занимающиеся оценкой качества высшего образования, контролем, квотами, финансированием и управлением, представители работодателей и бизнес-сектора, руководители вузов, преподаватели и студенты магистратуры и бакалавриата.

Участников семинара разделили на две фокус-группы (А) и (В), для обсуждений вопросов в системе высшего образования, а также проблемы подготовки молодых кадров.

Как отметили специалисты из фокус-группы (В) – представители предприятий, существующая система высшего образования в нашей стране не способна на 100% трудоустроить молодые кадры, а также заложить программу успеха, а точнее конкурентоспособность и креативность мышления.

Отсутствие стрессоустойчивости и инициативы, неумение работы в команде делает из молодых кадров тихих рабочих, которые в свою очередь не устраивают работодателей. Нехватка конкуренции между вузами и работодателями также не мотивирует молодёжь на дальнейшие действия.

Представитель компании Uzbek Telecom рассказал, что при приёме молодых кадров на работу компания проводит обучающие тренинги, по окончанию, которого проводится тестирование. Компания, сотрудничая со многими вузами, в том числе и с ТУИТ, и принимает студентов на практику. Однако в последнее время дипломы о высшем образовании потеряли значимый вес и порой специалист имеющий навык и опыт работы в данной специальности без высшего образования способен более эффективно выполнять работу, нежели новоиспечённый студент с дипломом в руке.

Потеря кадров – это ещё одна из наиболее важных проблем, отметили специалисты. Ограниченное количество квотных и бюджетных мест в вузах не способно обеспечить 100% поступаемость и большинство абитуриентов с ограниченными финансовыми возможностями оказываются спущенными на контрактную основу, после чего молодёжь вынуждена работать.

Устроиться на хорошо оплачиваемую работу без высшего образования проблемно, к тому же семья нуждается в финансовой поддержке. Не желая терять лишний год и сидеть, сложа руки, молодёжь уезжает на заработки в соседние страны, и забрасывает дальнейшие попытки поступления, либо занимается торговлей.

Семьи способные позволить обучение ребёнка за границей в большинстве случаев ориентируются на уровень и качество образования, а также на дальнейшее трудоустройство.

В стране ощущается кадровый голод хороших специалистов, так как большинство из них не имеют достаточное количество знаний и навыков после долгих лет обучения. Именно поэтому мы должны задаться вопросом кто готовит кадры. К сожалению не все вузы страны своевременно получают информацию об инновационных технологиях и прогрессе, что также мешает развитию и эффективности работы кадров.

На сегодняшний день существует возможность перенять международный опыт и подходы в системе образования. И как отметили специалисты, стоит уделять большое внимание практике , но проблемой практикантов является отсутствие контроля.

Народное образование в Узбекистане переживает крупные реформы. В этом году квота приёма абитуриентов была увеличена в 2 раза, однако, это по прежнему низкий охват по сравнении с зарубежными странами.

Проблемы высшего образования: кто и как будет готовить молодые кадры

Специалисты выдвинули свои идеи способные встать на путь решения существующих проблем. Прозвучали предложения по созданию гибкой среды обучения и устойчивой во всех сферах модели университета, способной сотрудничать с министерствами и правительством.

Центры по повышению квалификации также нуждаются в совершенствовании и повышении эффективности. Прозвучало и предложение по концентрации внимания на профильные предметы в школьной программе старших классов.

В мае 2019 года стартовала программа «Высшее образование для трудоустройства» в партнерстве с Министерством высшего и среднего образования. Основываясь на изложенных проблемах и предложениях программа планирует укрепить сотрудничество с ведущими учреждениями в сфере высшего образования и агентствами по обеспечению качества образования, в поддержку реформы национальной системы народного образования.

Ангелика ТИМОНИНА, фото автора

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Было бы желание учиться — получались бы хорошие специалисты. Большая часть студентов, заключивших ВУЗ (по крайней мере, из тех, кого я знаю), либо не знали свой предмет, либо устроились на работу не по своей специализации (зачастую из-за недостаточной зарплаты по основной специализации).
    Первая проблема — желание учиться, вторая — хорошие преподаватели, третья — доступность поступления в ВУЗ

  2. Не надо выбрасывать прошлое — в советское время бесплатно получали высшее образование — и никому в голову не приходило требовать платить за обучение, а преподавателям — требовать взятку за экзамен. И наше высшее образование по-настоящему было высшим и востребовано за рубежом.

  3. Сейчас получение высшего образования и трата больших денег ради кусочка бумаги формата А5 теряет всяческий смысл, формата А4 тем более!!! Поскольку необходимых знаний в учебных заведениях не дают. Учебные заведения больше не источники уникальных знаний. Качество преподавания нижайшее. Зачем ходить в университет, чтоб посмотреть слайды вытащенные из интернета и получить знания из интернета мы и сами без услуг высших учебных заведений и без траты финансов в состоянии там прочитать в более приятной форме, более интересно и углубленно в удобное для себя время. Диплом не гарант знаний. Меняйте качество оказываемых ВУЗами услуг. Подход и программу образования нужно менять. Сейчас дети более развиты чем учителя.

  4. Полностью согласна с Arnella. и хочу добавить откуда будет студент а дальше хороши специалист если методы и методики часть преподователи не догоняет новые качественные технологий + к этому в регионах досих пор наживаются преподователи на неграмотных студентах им они на руку во время сессии. Практика для студентов проходят для галочки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В круиз – за знаниями! Молодые журналисты из Узбекистана оказались в числе победителей Международного конкурса «Образование послезавтра»

В Москве подвели итоги Международного конкурса журналистских работ «Образование послезавтра». За право стать лучшими боролись более 100 молодых специалистов...

Больше похожих статей