24 мая в Ташкенте впервые был проведен узбекско-китайский форум «Инновационные подходы к раннему развитию детей». Кроме специалистов Министерства дошкольного образования и других министерств и ведомств, в нем приняли участие представители фонда имени Сун Цинлин, международных организаций и дипломатического корпуса, руководители государственных и частных детских садов, узбекские и китайские предприниматели.
Во время форума состоялась конференция, участники которой обсудили темы развития дошкольного образования в Китае. Запланировано сотрудничество между Узбекистаном и КНР: проведение выездных сессий для повышения квалификации отечественных специалистов, организация стипендиальных программ и возможности получения ученых степеней.
Кроме того, в планах МДО – создание в республике совместного производства развивающих игр, игрушек и игрового оборудования.
Как рассказала министр дошкольного образования Агриппина Шин, рабочие группы МДО постоянно посещают детские сады по всей стране, выявляя и решая имеющиеся проблемы.
«Результаты вы видите сами: в группах улучшилось питание, появились пособия и прописи, были отремонтированы многие помещения, увеличилось количество ДОУ. Существенные бюджеты мы выделяем и на формирование предметно-развивающей среды. В ходе визита в КНР делегация МДО посетила выставку игр, игрушек и дидактических материалов для детей дошкольного возраста. Сейчас мы рассматриваем возможность организации совместного узбекско-китайского предприятия, которое обеспечит наши сады широким ассортиментом качественных и безопасных развивающих игр и игрушек», — сказала Агриппина Шин.
Инновационным центром информационных и педагогических технологий при МДО уже подписаны Меморандумы о взаимопонимании с китайскими компаниями Shanghai Andersen Paradise Group Co., Ltd, Zhejiang Hexin Toys Group, Kaiqi Group Co., Ltd, Ningbo Rainbow Toys Co., Ltd и Xiaomi HK Limited. Эти производители выпускают деревянные, пластиковые, жестяные игрушки и инвентарь, развивающие игры, игровое оборудование, детские площадки, мебель, обучающий мультимедийный контент, причем их продукция идет на экспорт в страны Северной Америки и Европы, Японию и Австралию.