back to top
7.2 C
Узбекистан
Вторник, 26 ноября, 2024

Бахтиёр Алимджанов (Узбекистан): население Центральной Азии имеет общую историю, но не общее настоящее

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Бахтиёр Алимджанов (Узбекистан): население Центральной Азии имеет общую историю, но не общее настоящее

Виртуальную экспертную дискуссию на проекте «Центральная Евразия» поддержал ученый-историк из Узбекистана Бахтиёр Алимжанов.

Владимир Парамонов (Узбекистан), руководитель аналитической группы «Центральная Евразия»: какие основные проблемы на пути развития стран Центральной Азии (ЦА) и взаимоотношений между ними Вы бы обозначили?

Бахтиёр Алимджанов (Узбекистан), кандидат исторических наук, независимый исследователь: отмечу, что одним из важных блоков проблем, на мой взгляд, является искусственное преувеличение масштабов отдельных угроз. В частности речь может идти о «просвещенном» исламе, который может быть ошибочно расценен как угроза безопасности и соответственно как проблема. Это отдельная, причем очень сложная тема. Думаю, что ей можно выделить самостоятельное направление в последующем обсуждении.

Другой важный блок проблем, по моему мнению, связан с современным состоянием истории региона. К сожалению мы мало обращаем внимание на разную, а порой противоречивую интерпретацию истории в разных странах ЦА. К тому же, с каждым годом в результате различных процессов население региона теряет свою историческую общность. В итоге, как ни странно это может прозвучать, но получается, что население ЦА имеет общую историю, но не общее настоящее.

С этим связана и другая острая проблема — проблема формирования «национальной идентичности». Думаю, что на заре независимости была совершена большая ошибка, когда элиты стран ЦА стали отождествлять «национальную» и «государственную» идентичности. Это четко прослеживается в изложении исторических событий. Кризис идентичности и невозможность «создания» гражданина нового типа, который был бы верен государству и обществу, порождает больше угроз, чем тот же религиозный экстремизм. Абсолютно уверен, что корни повышенной религиозности населения отдельных стран ЦА нужно рассматривать именно в качестве прямого следствия неудавшейся и ошибочной политики построения идентичности.

В.Парамонов: как, на Ваш взгляд, можно наиболее эффективно решать данные проблемы?

Б.Алимджанов: решения обозначенных мною проблем могут быть самые разные. Например, правительства ЦА должны больше работать в направлении согласования своих подходов и интерпретаций в отношении «просвещенного» ислама. На мой взгляд, также следует отказаться от «единого» стандарта идентичности, например, только светской, больше финансировать и поддерживать проекты мультикультурной идентичности, причем без борьбы с религией. Более того, нужно также понять, что «угрозы» могут находиться не только внутри государств и обществ, но и «внутри» неправильных, ошибочных решений тех или иных правительственных структур.

В целом возможно покажусь слишком категоричным, но думаю, что правительства стран ЦА должны минимизировать свое вмешательство в ту же религиозную сферу и больше заниматься проблемами экономики, культуры, истории, идентичности. Уверен, что та же интеграция в ЦА возможна только в том случае, если возникнет некая общность культур (пусть даже с элементами религиозной общности), которая в данный момент отсутствует …

В.Парамонов: мне сложно комментировать то, что Вы сказали, так как затронутые вопросы не относятся к сфере моей специализации. При этом, мне представляется, что даже в рамках нашей дискуссии найдутся эксперты, которые с Вами не согласятся по целому ряду моментов. Тем не менее, все Ваши тезисы являются, на мой взгляд, очень и очень важными, заставляют задуматься над прошлым, настоящим и будущим региона.

Большое спасибо за Ваше мнение, неравнодушие к судьбам народов Центральной Азии и смелость в озвучивании нестандартных мыслей!

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Неидентичная идентичность идентичности…
    Да, конечно… кто бы сомневался ))))

  2. Религиозность порождается не национальной идентификацией, это следствие насаждения религии

  3. этот ученый историк не знает,что нации не создавал Бог Истины.абсолют.уже придумали просвещенный ислам,а был толерантный,помните?невежество в духовном порождает нацизм,экстремизмы,точно.учиться надо такому ученому,много лицеприятия у него,видите?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан продвигает свой опыт гендерного равенства на форуме в Бангкоке

Делегация Узбекистана приняла участие на Азиатско-Тихоокеанской министерской конференции по обзору «Пекин+30», состоявшейся 19-21 ноября в г. Бангкок (Таиланд). Страну...

Больше похожих статей