Обязаны ли все граждане установить счетчики новейшего поколения или как еще их называют специалисты «умные» счетчики? Накручивают ли они намного больше по сравнению с теми, которые были установлены до сих пор? Почему в социальных сетях так много отрицательных мнений по поводу новых приборов учета электроэнергии?
Эти и другие подобные, часто не совсем удобные вопросы, были заданы генеральному директору АО «Самаркандское предприятие территориальных электрических сетей» (СамПТЭС) Махмуду Пардаеву во время пресс-конференции в областном пресс-центре.
Внедрение автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) по всей стране было предусмотрено Постановлением Президента от 23 октября 2018 года «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли». Предельным сроком охвата новой системой был определен не позднее 1 декабря 2021 года.
«Таким образом, АСКУЭ внедряется по всему Узбекистану, а в нашей области мы обязаны завершить эту работу до 1 июня 2020 года. Будет установлено около 723 тыс счетчиков. Так что, вопрос устанавливать или не устанавливать счетчики нового поколения отпадает сам собой», – сказал М.Пардаев.
К настоящему моменту в областном центре установлено более 102 тыс счетчиков. На днях начата подобная работа и в Самаркандском районе.
Говоря о причинах существующего недовольства среди некоторых наших соотечественников электронными счетчиками, М.Пардаев отметил отсутствие в обществе нужной информации о преимуществах новой системы учета и контроля электроэнергии.
Внедрение АСКУЭ уменьшит роль человеческого фактора при сборе показаний по потребленной электроэнергии, улучшит систему обслуживания клиентов посредством повышения надежности сетей и качества предоставления электроэнергии, уменьшит эксплуатационные расходы, в результате уменьшения технических и нетехнических потерь увеличивается доход АО «Узбекэнерго», даст возможность управлять спросом и предложением.
В Самарканде уже накоплен опыт использования АСКУЭ. Дело в том, что данная система в качестве пилотной программы была внедрена начиная с 2012 года в Гузалкентском предприятии электросетей. В систему были охвачены 15 тыс потребителей. Анализ свидетельствует, что дебиторская задолженность сократилась на 91%.
А что дает новая система конкретному потребителю? Об этом отдельно рассказали М.Пардаев и начальник отдела АСКУЭ СамПТЭС Валижон Киличев. Преимущество электронных счетчиков: автоматизация системы сбора ежедневных показателей расхода электроэнергии и их учета, т.е. возможность ежедневного контроля; повышение эффективности использования электроэнергии; возможность потребителям самим управлять свое потребление; быть постоянно в курсе качества поставляемой электроэнергии. Кроме этого, при высоком напряжении или неполадки в системе новый счетчик автоматически отсоединяет потребителя от системы. Это может сохранить не только электроприборы, но и человеческую жизнь.
«Причины завышенного учета электроэнергии электронными счетчиками могут быть следующие. У некоторых потребителей старые счетчики были нестандартными или с просроченным сроком поверки. Они показывали расход энергии меньше, чем на самом деле. Еще необходимо учитывать, что электронные счетчики учитывают мощность начиная от 1 вата», – сказал В. Киличев.
Кроме этого, плохая изоляция электропроводки в квартире, постоянно включенная в электросеть в дежурном режиме бытовая техника могут стать причинами завышенного учета электроэнергии, так как электронные счетчики более чувствительны.
Накануне пресс-конференции корреспондент NUZ.UZ через соцсети Фейсбук обратился самаркандцам с пожеланием рассказать о проблеме и задать вопросы руководителю СамПТЭС. Поступило 65 вопросов и предложений. М.Пардаев обещал за короткий срок ответить на все вопросы.
На некоторые вопросы, которые были озвучены в ходе пресс-конференции, получены ответы и они приведены выше. Еще один вопрос был о том, что почему, когда блокируется новый счетчик, приходится долго, иногда несколько дней ждать специалиста. Руководители СамПТЭС отметили, что этот недостаток будет устранен после того, как вся система перейдет работать в режиме онлайн, примерно через месяц. Но один из самых важных вопросов остается открытым: когда АО «Узбекэнерго» будет заключать договор с каждым потребителем, в котором будут указаны права и обязанности сторон?
Т. РАХМАТУЛЛАЕВ,
собкор по Самаркандской области,
фото автора
Сначала доведите до ума, а потом устанавливайте, как всегда
Добрый день! Вы утверждаете что ваш так называемый умный счётчик не имеет не достатком. Но мы живём в 21 веке и это надо учитывать, каменный век давно закончился! Так вот в 21 веке имеются такие приборы потребления электроэнергии как кондиционер, болер, стиральная машина и они работаю с заземлением, так как их эксплуатация практически не может осуществляться без заземления. Потому как эксплуатация этих приборов без заземления опасна для жизни и здоровья человека. Так вот как вы собираетесь решать эту проблему? Ваши счётчики блокируются от заземления, вы считаете что это нормально в 21 веке?
Вы Мошенники, алчные и лживые!!!! ВЫ вынуждаете людей платить за то, что они не потребляют и при этом еще поднимаете тарифы! Набиваете свои ненасытные утробы на костях народа!!!
Беспредел…. И жаловаться не к кому… 🙂
Беспредельный развод…. Через короткое время с такими счетчиками у половина страны отключится свет… :).. Киловатты бегут сами по себе … Чудеса… 🙂
Почему работники РЭС при установке нового счётчика требуют 5 тыс чум а если не дал то не объясняют как работает счетчик
Они тупые что ли их спрашивают можно ли откозаться от установки а они какуюто пургу начинают нести