В Узбекистане обсуждается Закон « О стратегическом планировании», разработанный Министерством экономики и промышленности. Он состоит из 44 статей и регулирует отношения между органами государственной власти и управления, а также другими организациями и физическими лицами в процессе стратегического планирования в республике.
К числу основных задач Закона относится, в частности, определение полномочий и ответственности органов государственной власти всех уровней и управления за принимаемые решения в процессе стратегического планирования.
Основными задачами стратегического планирования, как следует из документа, являются:
-определение ключевых направлений, целевых параметров, приоритетных задач социально-экономического развития республики, ее регионов, отраслей и сфер экономики;
-выявление и анализ внутренних и внешних факторов, тенденций, возможностей и ограничений, связанных с долгосрочным социально-экономическим развитием республики, регионов, отраслей и сфер экономики;
-выбор вариантов, формирование и реализация мероприятий для достижения целей социально-экономического развития республики, регионов, отраслей и сфер экономики, определение необходимых для этого ресурсов с учетом обеспечения их эффективного использования;
-организация системы мониторинга и контроля за ходом реализации мероприятий стратегического планирования по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
-осуществление научно-методического, информационного и ресурсного обеспечения стратегического планирования.
Документом определено, что прогнозы развития разрабатываются долгосрочный период – от пяти и более лет, среднесрочный – от трех до пяти, краткосрочный – от одного до двух лет включительно.
Прогноз развития – документ стратегического планирования, содержащий научно обоснованные представления, расчеты о направлениях и показателях социально-экономического развития Республики Узбекистан, ее регионов, отраслей и сфер экономики в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периоде.
Участники стратегического планирования — органы государственной власти и управления, другие организации и физические лица.
Органы государственного управления имеют право привлекать экспертов и специалистов, в том числе зарубежных, к разработке документов стратегического планирования на договорной основе.
Статьей 39 предусмотрено общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, рассматриваются участниками стратегического планирования.
Документ может быть дополнен, изменен или отклонен.
В. НОВИКОВ
В этом документе четко и ясно должна быть обозначена роль ОПК,его составляющее,его гос -финансирование,также его взаимодействие с другими отраслями народного хозяйства. Такого рода документы должны приниматься,речь идет о стратегическом планировании, исключительно через всеобщее народное обсуждение,а не в узком кругу.Каждая копейка должна работать целенаправленно ,эффективно и грамотно.
Наконец то дали отмашку на восстановление плановой экономики, разрушенной диким рынком капитализма. Я доволен)