Правительство намерено вывести из теневого сектора экономики таксистов, работающих без разрешительных документов, и недобросовестных операторов, способствующих незаконному извозу.
Проект постановления «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности линейных такси в Республике Узбекистан» опубликован для обсуждения на портале СОВАЗ.
Предлагается с 1 июля 2019 года дать физическим лицам право перевозить пассажиров на автомобилях вместимостью не более четырех пассажиромест, работая на правах линейных такси. Таксисты-частники будут рассматриваться как индивидуальные предприниматели и должны будут заключить договор с операторами через электронную платформу. Государственная пошлина за выдачу лицензии для частников будет в полтора раза выше, чем для легковых автомобилей юридических лиц.
Частники должны будут придать автомобилю соответствующий внешний вид, наклеив самоклеющиеся материалы на дверях, переднем капоте и на поверхности багажного отсека.
В обязанности частников будет входить также использование специальных приложений для учета заявок, терминала оплаты, счетчика-таксометра, средства радиосвязи. Таксисты должны будут проходить предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля в специализированных пунктах.
При этом будет отменено требование о нотариальном заверении договоров аренды легковых автомобилей, предназначенных для использования в качестве линейных такси.
Установлен и ряд требований к операторам. Они должны предоставлять всю информацию о себе в открытом доступе, заключать договоры на оказание услуг исключительно с перевозчиками (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензированные легковые автомобили), а также размещать серверное оборудование своего программного обеспечения на территории Узбекистана.
Предлагается также решить вопрос парковок. Юридическим лицам, имеющим лицензию на перевозку пассажиров линейными такси, будет дано право бесплатного пользования придорожными парковками и стоянками аэропортов, вокзалов, автостанций, торговых центров, а также центральных рынков, находящихся в ведении местных органов власти.