Государственный комитет по автомобильным дорогам разработал проект закона о платных автомобильных дорогах. Документ будет открыт для обсуждения на портале СОВАЗ до 29 марта.
Предполагается, что скоростные ограничения на платных дорогах, нагрузки и габариты трасс будут регулироваться законодательством. Размер платы за проезд по такой дороге станет устанавливать оператор, однако эта сумма должна будет получить одобрение Кабинета Министров. Возможно также, что для разных видов транспортных средств будет предусмотрен свой размер платы, меняющийся в зависимости от времени суток, дня недели или месяца.
Согласно документу, для постройки платных автодорог могут быть использованы финансы республиканского бюджета и бюджетов органов власти на местах, а также собственные или заемные средства физических и юридических лиц. Дороги также могут быть созданы на основе ГЧП.
Для того, чтобы оператор получил право взимать плату за пользование трассой, она должна на всем своем протяжении обеспечивать повышенное качество проезда, высокую скорость и безопасность движения.
Обязательным условием будет обеспечение альтернативного бесплатного проезда по существующей дороге общего пользования. При этом оговорено, что бесплатная дорога не должна быть длиннее платной более, чем в три раза.
Разработчики законопроекта планируют, что введение платных дорог поможет улучшить качество автотрасс в республике и обеспечит эффективное использование государственного бюджета.
в Южной Корее есть платные дороги. к примеру от города Ульсан до столицы Сеул проезд составляет ~ 10-13$ ( 3 пачки сигарет "parlament" ).