Шесть самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, эксплуатация которых была прекращена НАК «Узбекистон хаво йуллари» в мае прошлого года, могут быть приобретены российскими авиакомпаниями «Якутия» и «КрасАвиа».
Руководитель «Якутии» Владимир Горбунов на совещании в Совете Федерации РФ обратился к чиновникам и сенаторам с предложением поддержать покупку простаивающих сейчас в Узбекистане самолетов. Как подсчитал Горбунов, субсидируемая государством покупка лизинговой компании с последующей передачей самолетов в эксплуатацию обойдется примерно в 50 млн долларов. В эту сумму входят не только самолеты, но и тренажеры, дополнительное оборудование и запчасти.
Покупка Ил-114-100 необходима авиакомпании, чтобы не допустить срыва снабжения арктических регионов России, пока в 2023 году не будут выпущены Ил-114 с российским двигателем. Предполагается, что три самолета приобретет «Якутия», а остальные три – красноярская авиакомпания «КрасАвиа».
Это было бы лучшим решением с пользой для Узбекистана и России. Узбекистан получит хорошие деньги от простаивающих и уже не нужных ей самолётов, а Россия их быстро восстановит и будет использовать пока не готовы свои, но которые точно скоро будут.
Это по ташкентски, купить за государственную валюту ненужный импорт, в расчете забудут. Не забыли. Знать бы почем покупали и как "наварился" на покупке подписант(ы) из Ташкента.
И почему тут нахваливают продажу бросового импорта ? Кто то еще "прицелился", очевидно тот же покупатель, только теперь он продавец, но его задача продать дешевле…