История с реконструкцией улицы Мирзо Гафура в Бухаре набирает обороты. На этот раз в авангард ее последствий попал частный бизнес, вынужденный приостановить свою деятельность в связи с ремонтными работами.
В Бухаре ведется реконструкция улицы Мирзо Гафура. В эти дни строительные работы вступили в свою активную фазу.
Как ранее писали “Новости Узбекистана”, о надвигающейся масштабной перестройке жители этой улицы узнали утром 21 января. В этот же день сотрудники городского управления по благоустройству и озеленению приступили к демонтажу заборов и навесов для подготовки территории под строительство будущего двустороннего дорожного полотна. Демонтажу подверглись незаконные элементы строений, возведенные “без согласования с архитектурой”.
Местные жители, положительно оценивая перемены в облике города, выразили свое недовольство методами, которыми городская администрация осуществляет эти преобразования. Это касается, в первую очередь, заблаговременного предупреждения о надвигающихся работах, как того требует законодательство, что в данном случае было проигнорировано местными властями.
После той публикации хоким города Карим Камалов все же встретился с жителями этой махалли и обсудил с ними начатую перестройку. Люди говорят, что во время этой встречи удалось решить и согласовать многие нюансы. Но там, где закончились одни вопросы, возникли другие.
Стоп бизнес!
В частности, внезапные работы остановили деятельность расположенных здесь цехов по ремонту автомашин, принадлежащих частным предпринимателям. Среди них Хамид Зухриддинов, организовавший здесь, как он сам выражается, “мини таксомоторный парк”, где в общей сложности работают порядка 20 человек.
“В связи с этой реконструкцией мы не можем делать технический ремонт автомобилей. Наши машины к нам не могут заехать. Все вырыли под фундамент, несколько дней света не было, повреждены канализация, водопровод. Мы даже не знаем к кому обращаться”, — говорит Зухриддинов.
С теми же проблемами столкнулся Ботирбек Адизов. Только его ситуация усугубляется еще и взятым в банке кредитом, выплаты по которому он осуществляет ежемесячно на протяжении вот уже двух лет.
“Я не могу работать, не могу заработать деньги. А мне банку надо платить ежемесячно десять миллионов сумов. Почему никто нас не предупредил? За это время мы бы хоть что-то придумали”, — говорит Адизов.
Он считает, что его ситуация вполне относится к форс мажору, однако ни банк, ни страховая компания ее таковой не признают. Очевидно, предпринимателя ждет не простое время решения проблемы, которую подкинула ему городская администрация, не исполнив законодательство в области заблаговременного предупреждения.
Единственная надежда на руководство Хамкорбанка, где Адизов получал кредит. Комментируя “Новостям Узбекистана” сложившуюся ситуацию, управляющий Бухарским филиалом Алишер Мухтаров пообещал досконально изучить вопрос и найти приемлемые варианты решения проблемы. Остается лишь надеяться, что так оно и будет, а конечное решение устроит предпринимателя.
Мифический генплан
Ситуация с реконструкцией улицы Мирзо Гафура действительно странная. С первого дня ремонтных работ люди просят ознакомить их с проектом перестройки. Однако до сих пор он так и не представлен.
Удивительно, но его не показывают даже журналистам. Ответственные лица, ссылаясь друг на друга, так и не смогли его представить “Новостям Узбекистана”. Мистическим образом этот генплан оказывается в других руках, как только заходит о нем речь.
Подобная ситуация наталкивает на вполне логичные выводы: либо генплана нет совсем и реконструкция улицы проводится с нарушениями действующего законодательства, либо ответственные лица, получающие зарплату из средств налогоплательщиков, считают людей быдлом, перед которым не стоит отчитываться.
Но и та, и другая позиции ошибочны и неприемлемы для нового Узбекистана. И довольно странно, что в меняющемся государстве данная ситуация не заинтересовала ни надзорный орган, ни народных депутатов, которых выбирали на этом избирательном участке.
Представление общественности проекта тем временем могло бы решить многие вопросы, защитить жильцов и малый бизнес. В конце концов — отсеять слухи, которые уже заполонили махаллю.
Один из них касается тех самых цехов, которые, возможно, пойдут под снос. Что будет с бизнесом, с имуществом, частной собственностью? Как будет решаться вопрос с компенсацией? Это одни из многих вопросов, которые сейчас мучают предпринимателей. И точного ответа на них до сих пор никто не дает.
В. СИДОРЕНКО,
собкор по Бухарской области,
фото автора
.В первую очередь приходит на ум мысль,что из бюджета города или всей области растрачивают средства.К примеру работа по смете стоит 30.000.000 сум официальной .Непредвиденные обстоятельства и прочее, увеличивают расход на,так сказать благоустройство,инфраструктуру города ,что в конечном итоге в смете расход составит порядка опять же к примеру 50.000.000 сум .Так и пилят бюджет .Ничего не поделать все понятно,ну тогда вопрос когда ?частный предприниматель будет под надежной защитой от произвола ? Граждане создают рабочие места ,а вы лишаете их всего.Когда к ним придут сMIB с уведомлением о задолженности по комуслугам .И гражданин им честно объяснит что оказавшись в непростой ситуации он не имеет средств для оплаты .Но MIB передаст дело прокуратуре за которой он закреплен ,и вынесет свое решение не в пользу неплательщика .Как жили в королевстве кривых зеркал так и продолжаем жить .Одни по своим лекалам работают ,другие законы издают кривые ,Ну а третьим приходится терять доверие ,здоровье ,и бизнес .