back to top
25.4 C
Узбекистан
Воскресенье, 11 мая, 2025

В Узбекистане обсуждается долгосрочная стратегия по обращению с твердыми бытовыми отходами

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,540ПодписчикиПодписаться
В Узбекистане обсуждается долгосрочная  стратегия по обращению с твердыми бытовыми отходами

Стратегия по обращению с твердыми бытовыми отходами на 2019-2028 годы разработана Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды и предполагает переход от устаревших алгоритмов, используемых в области обращения с ТБО, к современным передовым, существующим на сегодняшний день в мировой практике.

Она разработана в сотрудничестве с международными консультантами, привлеченными в рамках реализации проекта «Улучшение управления твердыми бытовыми отходами в городе Ташкенте при участии Азиатского банка развития», экспертами из Германии, а также специалистами Всемирного банка и Европейского инвестиционного банка, специалистами в данной области из Южной Кореи.

Стратегией расставлены приоритеты в области обращения с ТБО в следующей последовательности:

— предотвращение образования ТБО – заключается в замедлении и снижении темпов роста образования ТБО и их опасных свойств;
— повторное использование – повторное использование полученных из ТБО сырья, энергии, изделий и материалов;
— переработка ТБО – использование полезных компонентов ТБО после их предварительной обработки в качестве вторичного сырья для производства товарной продукции;
— энергетическое использование ТБО – извлечение биогаза и синтез газа из образовавшихся ТБО для дальнейшего использования в качестве альтернативного топлива для производства электрической и тепловой энергий, а также использования в бытовых целях;
— захоронение – безопасное складирование, изоляция и обезвреживание остаточных (не перерабатываемых) ТБО.

В обсуждаемом документе названы и существующие проблемы в данной области. Отмечено, в частности, что несовершенство законодательства в области обращения с ТБО, приводящее к несоблюдению экологических норм и правил, явилось следствием наличия низкого уровня экологической культуры населения. Кроме того, низкая инвестиционная активность со стороны государства и несовершенство законодательства в области обращения с ТБО не привели к формированию инвестиционной привлекательности данной сферы для иностранных и внутренних инвесторов, что в свою очередь явилось препятствием в будущем для возможности снижения инвестиционной нагрузки на бюджет республики.

Неудовлетворительное состояние контейнерных площадок, мусоросборочных пунктов и полигонов твердых бытовых отходов, образование стихийных свалок и хаотичное складирование отходов строительства и сноса, отходов животноводства, уличных отходов является следствием недофинансирования. Имеет место недооснащенность предприятий в сфере обращения с ТБО, приводящая к низкому уровню охвата населения услугами по сбору и вывозу ТБО в сельских населенных пунктах (40-50 %) и практически полному их отсутствию в отдалённых сельских населенных пунктах.

Подчеркнуто, что успешное развитие системы управления ТБО напрямую связано с реализацией следующих основных направлений:

— формирование порядка выбора претендентов на оказание услуг в области обращения с ТБО посредством электронных конкурсов через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION»;
— предоставление услуг физическим лицам по сбору и вывозу ТБО на основе публичных договоров;
— укрепление платежной дисциплины за услуги по сбору и вывозу ТБО путем вовлечением органов принудительного исполнения в процесс сбора обязательных платежей;
— внедрение экономического метода управления природоохранной деятельностью на основании принципа «загрязнитель платит»;
— создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций, заемных средств международных финансовых институтов и грантов для реализации проектов в сфере обращения с ТБО;
— принятием мер по оценке рисков негативного воздействия полигонов ТБО на окружающую среду для последующей их модернизации и оптимизации их числа, говорится в обсуждаемом документе.

В. НОВИКОВ

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Повышение тарифов и штрафов. Принудительная оплата по суду.
    Повысить ответственность в денежной форме на руководителей предприятий и руководителей исполнительной власти.

  2. Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; ParseFilter has a deprecated constructor in /home/u/urazaev/nuz.uz/public_html/engine/classes/parse.class.php on line 22

    Цитата: Саид
    Повышение тарифов и штрафов. Принудительная оплата по суду.
    Повысить ответственность в денежной форме на руководителей предприятий и руководителей исполнительной власти.


    Это не поможет. Диктат какой то

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Память, запечатленная в сердце махалли «Янгиюль»: репортаж ко Дню памяти и почестей

9 мая – День памяти и почестей – в Узбекистане приобретает особое звучание, пронизанное глубоким уважением к истории и...

Больше похожих статей