С 15 декабря вступило в силу Положение о порядке определения состояния алкогольного опьянения водителей транспортных средств, утвержденное министерствами здравоохранения и внутренних дел, Верховным судом и Генеральной прокуратурой.
Согласно документу, порядок установления опьянения у водителей упрощается – сотрудники ГСБДД будут выяснять это на месте, используя алкотестер.
Как сообщает norma.uz, освидетельствование теперь должно проводиться в обязательном порядке – без него не может быть составлен протокол об административном правонарушении по статье 131 (управление транспортными средствами в состоянии опьянения) КоАО. Прежде законодательство позволяло обойти этот пункт.
Проверка на месте будет значительно экономить время водителя и повысит объективность оценки его состояния. Работник ГСБДД может направить водителя на медицинское освидетельствование только в том случае, если алкотестер дает отрицательный результат, но имеется подозрение на наркотическое опьянение.
Названа точная цифра предельно допустимой концентрации алкоголя в крови. При использовании алкотестера водителя признают нетрезвым при показателе в 0,135 миллиграммов и выше, на медицинском освидетельствовании — в 0.3 промилле и выше. Это поможет избежать ситуаций, когда водители получали взыскание после употребления продуктов и напитков, содержащих небольшие дозы алкоголя: кваса, шоколадных конфет, соков, фруктов.
Процедура обследования водителя чётко определена. Водитель обязан пройти тест по требованию работника ГСБДД вне зависимости от того, трезв он или нет. При отказе водитель может быть оштрафован на 15 МРЗП (3 040 950 сумов) и лишен прав управления автомобилем на срок от полугода до двух лет.
Водитель имеет право ознакомиться с документацией прибора и убедиться, что тот имеет сертификат, выданный Узбекским агентством стандартизации метрологии и сертификации. Положение предписывает работникам ГСБДД соблюдать санитарно-гигиенические правила, однако напрямую использование одноразовых мундштуков не оговаривается.
Протокол об административном правонарушении может быть составлен на основе показаний алкотестера лишь при условии присутствия двух понятых или использования работником ГСБДД нательной видеокамеры. Обязательно также признание факта нарушения самим водителем. Если же водитель готов оспорить показания алкотестера, работник ГСБДД обязан в течение часа доставить его на медицинское освидетельствование.
При подозрении на алкогольное опьянение у водителя берется выдыхаемый из легких воздух, на наркотическое – моча и слюна. Кровь может быть взята только на основании постановления дознавателя, следователя и прокурора, если другие методы использовать невозможно.
Заключение, выданное после обследования, должно содержать один из четырех выводов:
состояние опьянения не установлено;
установлено состояние алкогольного опьянения;
установлено состояние наркотического или иного опьянения (указывается обнаруженное вещество, а само заключение выдается только тогда, когда имеется достоверное лабораторное описание);
имеется нарушение функционального состояния, требующее отстранения от работ, связанных с повышенной опасностью.
В том случае, если водитель по-прежнему не согласен с заключением, он имеет право потребовать обследования в другом учреждении, куда его обязаны доставить не позднее двух часов с момента остановки.
Наказание за управление транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, согласно статье 131 КоАО, предусматривает штраф в размере 25 МРЗП (5 068 250 сумов) с лишением водительских прав на срок от полутора до трех лет.
Это тупо и нарушение прав человека, ни в какой стране этого нет. Не превращайте Узбекистан в тюрьму
Прав человека, а какая конкретно статьи, пункт НПА, или Декларации прав человека — Нарушаются. Да, возможно, что такой проверке нет ни в одной стране мира и что. Ну да ладно, а тупо садиться за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии или наркотическом, а потом качать свои права. Вероятно, вводимая мера необходима и правильная, пусть своё мнение выскажут эксперты, почитаем.