back to top
6.8 C
Узбекистан
Среда, 13 ноября, 2024

Узбекистан за три года пересмотрит 465 стандартов и нормативов в строительстве

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,030ПодписчикиПодписаться
Узбекистан за три года пересмотрит 465 стандартов и нормативов в строительстве

Указом главы государства от 14 ноября 2018 года «О дополнительных мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства» предусмотрено, что в республике в 2019-2021 годах будут пересмотрены 465 государственных строительных стандартов, технических регламентов и строительных норм и правил.

Как следует из документа, трехлетний период пересмотра действующих национальных строительных норм и правил, а также адаптация зарубежных строительных нормативно-технических документов с учетом геологических, природно-климатических, сейсмологических и других особенностей Узбекистана относится к подготовительному.

Последующие годы (2022 — 2026 гг.) отнесены к переходному периоду, когда в практику строительства будут вводиться адаптированные зарубежные строительные нормативно-технические документы наряду с национальными строительными нормами и правилами, проведен комплекс мер по внедрению инноваций в строительную отрасль, освоению новых технологий, материалов, изделий и конструкций.

В завершающий период (2027-2028 гг.) в стране будет создана единая нормативная база технического регулирования строительной отрасли на основе обобщения опыта применения национальных и адаптированных зарубежных строительных норм и правил.

В Указе, в частности, отмечено наличие проблем, препятствующих ускоренному осуществлению реформ и развитию здоровой конкурентной среды в данной сфере.

Не уделяется достаточного внимания внедрению передовых рыночных инструментов технического регулирования градостроительной деятельности, сохраняется достаточно большое количество государственных административно-распорядительных и контрольно-надзорных функций в области строительства.

Существующий предписывающий метод нормирования в проектировании и строительстве объектов препятствует применению инновационных проектных решений и новых научно-технических разработок, сдерживает привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в строительную сферу.

Отсутствует система профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров в области разработки, поддержания и внедрения строительных норм и правил, отвечающих современным условиям глобализации международной торговли.

Указом Президента с 1 декабря 2018 года в стране устанавливается порядок, согласно которому:

-экспертиза сметной части проектов строительства является обязательной для всех объектов строительства, за исключением объектов, строительство которых осуществляется за счет прямых инвестиций, в том числе иностранных;
-приемка в эксплуатацию завершенных строительством объектов осуществляется с участием инспекции по контролю в сфере строительства, органов кадастра, представителей заказчика, подрядчика (генерального подрядчика), за исключением строительства объектов, финансируемых за счет средств субъектов государственных закупок;
-допускается реализация проектов на условиях «под ключ» (Engineering Procurement Construction) методом «fast-track» (одновременное проектирование, закупка и строительные работы) путем создания консорциума между подрядными и проектными организациями при условии возложения на участников консорциума солидарной ответственности за качественную и своевременную реализацию проекта.

С 1 января 2019 года, как следует из Указа, в Узбекистане признаются сертификаты и другие разрешительные документы (лицензии) на осуществление проектной и строительной деятельности, выданные уполномоченными органами, организациями, обществами и объединениями стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития;
-устанавливается персональная ответственность соответствующих хокимов за своевременное и правильное выделение земельных участков для строительства, а также за производство строительно-монтажных работ без привязки к утвержденным генеральным планам районов (городов) или схемам размещения земельных участков (при отсутствии генеральных планов);
-расходы, понесенные в результате несвоевременного или неправильного выделения земельных участков для строительства, подлежат возмещению за счет средств местных бюджетов с последующим взысканием с виновного лица в регрессном порядке.

С 1 января 2020 года объекты жилищного строительства в обязательном порядке подлежат оснащению энергоэффективным и энергосберегающим оборудованием на этапе выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также должны получить паспорт энергетического аудита до приемки их в эксплуатацию, за исключением объектов, имеющих сертификат по международным стандартам BREEAM (метод экологической оценки эффективности зданий) и LEED (руководство по энергоэффективному и экологическому проектированию).

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Памяти Гульсум Асфендияровой – первой женщины-врача в Центральной Азии

12 ноября в Ташкенте состоялось торжественное открытие мемориального комплекса на месте захоронения Гульсум Асфендияровой — первой женщины-врача с высшим...

Больше похожих статей