back to top
13.6 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

В Узбекистане обсуждается новая редакция закона о ТСЖ

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться
В Узбекистане обсуждается новая редакция закона о ТСЖ

В Узбекистане обсуждается новая редакция закона о ТСЖ (бывших ТЧСЖ), состоящего из 61 статьи.

Как отмечено в документе, его целью является регулирование отношений в области создания и деятельности товариществ собственников жилья в многоквартирных домах как добровольного объединения для совместного управления и обеспечения содержания, сохранности и ремонта общей долевой собственности в многоквартирном доме, в том числе при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений.

Как, в частности, говорится в статье 6, земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, выделяется органами государственной власти на местах собственникам помещений многоквартирного дома с правом постоянного пользования и признается земельным участком совместного владения и на которых возлагается ответственность за его состояние.

В кадастровом паспорте каждого многоквартирного дома в обязательном порядке отражается земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому.

Земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, является неделимым и не может быть разделен на самостоятельные земельные участки.
В статье 7 определены три способа управления многоквартирными домами:

-товарищество собственников жилья;
-непосредственное управление многоквартирным домом собственниками жилых помещений;
-управление многоквартирным домом третьими лицами по договору: физическим лицом — управляющим или юридическим лицом — управляющей организации, которые имеют соответствующие лицензий на ведение подобной деятельности.

При этом непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений осуществляется в случаях, когда объект управления включает в себя не более одного многоквартирного дома.

К основным принципам деятельности товарищества отнесена его деятельность на принципах:

-добровольности;
-организационной и финансовой самостоятельности;
-самоуправления;
-открытости и гласности;
-организации своей работы в соответствии с рыночными механизмами на договорной основе;
-систематической отчетности перед членами товарищества.

Государство гарантирует обеспечение прав и защиту законных интересов товариществ и их членов, содействует развитию и укреплению товариществ.
Основными направлениями государственной поддержки деятельности товариществ являются:

-формирование благоприятного правового поля;
-финансовое и инвестиционное содействие, предоставление гарантий;
-способствование созданию и развитию инфраструктур, обслуживающих многоквартирные дома;
-информационная и консультационная помощь;
-содействие внедрению новаторской деятельности и современных инновационных технологий;
-осуществление благоприятной налоговой политики;
-подготовка и переподготовка кадров;
-создание упрощенных систем статистической отчетности и бухгалтерского учета;
-совершенствование системы оплаты коммунальных услуг;
-создание условий для развития конкуренции при предоставлении услуг в жилищно-коммунальной сфере;
-предоставление льгот и льготных кредитов;
-предоставление бюджетных ссуд на ремонтно-восстановительные работы;
-оказание поддержки малообеспеченным семьям по содержанию многоквартирных домов и оплате коммунальных услуг;
-предоставление земельных участков на праве постоянного пользования;
-принятие отдельных программ и других мер в соответствии с законодательством.

Как следует из обсуждаемого документа, деятельность товариществ координирует Министерство жилищно-коммунального обслуживания при участии Министерства жилищно-коммунального обслуживания Каракалпакстана, управлений жилищно-коммунального обслуживания областей и Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента.

Координация деятельности товариществ осуществляется в следующих направлениях:

-эффективная организация системной работы по эксплуатации и содержанию многоквартирных домов и земельного участка, прилегающего к многоквартирным домам с товариществами или с собственниками жилых и нежилых помещений (далее – собственники помещений);
-своевременное и качественное подготовка многоквартирных домов к сезонной эксплуатации;
-осуществление капитального и текущего ремонта многоквартирных домов и благоустройства земельного участка, прилегающей к многоквартирным домам.

Государственный контроль деятельности товариществ осуществляется посредством проведения проверки и профилактического контроля должностными лицами Инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания и территориальных инспекций, говорится в обсуждаемом документе.
Товарищество имеет право:

-определять способ содержания общего имущества, земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому и имущества товарищества;
определять смету доходов и расходов товарищества на год;
-устанавливать размеры обязательных взносов членов товарищества и обязательных платежей собственников нежилых помещений;
-заключать договоры с юридическими и физическими лицами на управление, обслуживание и ремонт общего имущества и имущества товарищества на конкурсной основе, а также на предоставление коммунальных и других услуг в соответствии с законодательством;
-устанавливать правила пользования общим имуществом, земельным участком, прилегающей к многоквартирному дому и имуществом товарищества в определенном уставом порядке;
-пользоваться кредитами банков в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством;
-самостоятельно распоряжаться собственным имуществом, в том числе оборотными средствами в соответствии с законодательством;
-получать в установленном порядке в постоянное пользование земельные участки;
-возводить хозяйственные и иные постройки на земельном участке в соответствии с градостроительными нормами и правилами;
-доступа в помещение собственника с целью контроля состояния общего имущества, находящегося внутри помещения собственника, его обслуживания и ремонта после предварительного уведомления собственника в его присутствии или немедленно в установленном порядке в случае аварии;
-приобретать, продавать, передавать, обменивать, сдавать в аренду имущество товарищества, списывать имущество с баланса в порядке, установленном законодательством;
-выполнять работы и оказывать услуги членам товарищества и другим лицам;
-заниматься в соответствии с законодательством предпринимательской деятельностью;
-создавать специальные фонды с использованием средств из них на цели, предусмотренные уставом товарищества.

Товарищество в целях обеспечения сохранности общего имущества в установленном порядке осуществляет согласование реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений собственников.

В обсуждаемом документе, говорится, что правление товарищества несет ответственность перед членами товарищества за:

-организацию работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда на конкурсной основе в соответствии с заключенными договорами;
-обеспечение надлежащего качества обслуживания инженерных сетей и другого общего имущества;
-качество и своевременность проведения ремонтных работ в соответствии с установленными нормами и требованиями;
-использование средств товарищества на содержание и ремонт жилищного фонда по целевому назначению;
-надлежащее санитарное состояние земельного участка, его благоустройство и содержание оросительной сети.

Правление товарищества систематически, не реже одного раза в три месяца, отчитывается перед членами товарищества о выполнении планов работ по содержанию общего имущества, произведенных и планируемых расходах, сборе обязательных взносов и платежей, доходах (прибыли) от предпринимательской деятельности.

В статье 41 «Общее имущество» отмечено, что общим имуществом являются общие помещения в многоквартирном доме, несущие и ограждающие конструкции, межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, подвалы, чердаки и крыши, внутридомовые инженерные сети и коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование и устройства, находящиеся за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения.

Собственники помещений обязаны совместно нести общие расходы по содержанию общего имущества.

Общие расходы представляют собой расходы членов товарищества, связанные с содержанием общего имущества, земельного участка и имущества товарищества.

Доля участия собственника помещения в общих расходах определяется пропорционально площади помещения собственника в общей площади помещений дома.

Члены товарищества ежемесячно осуществляют обязательные взносы, как правило, в денежной форме на покрытие общих расходов.
Размер обязательных взносов членов товарищества устанавливается решением общего собрания членов товарищества.

В отдельных случаях общее собрание членов товарищества может принять решение о замене денежной формы внесения части обязательных взносов собственником помещения на другие виды его участия в общих расходах, говорится в проекте Закона « О товариществах собственников жилья».

В. НОВИКОВ

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Моё мнение, столько времени потратили на проект закона, в принципе и действующий от 2006г. "О ТЧСЖ" — был не плох, могли бы внести только изменения, касающиеся деятельности МЖКО и Инспекции. Земли во дворах многоквартир. домов, давно распределили: усилено застраивают, пили и пилят деревья, Администрации "ТЧСЖ" в сговоре с некоторыми чиновниками в большинстве случаев — набрали кредитов, "освоили" их и быстренько "сваливают"- самоустраняются, а как выполняется гос. программы "Обод махалля", "Обод уй" — Инспектора Инспекции МЖКО и некоторые представители МЖКО и его структурных подразделений — очень слабо подготовлены в вопросах обслуживания комм хозяйства. В н.в командуют и руководят представители исполнительной власти: нач. секторов, нач. округов, представители Ассоциации ТЧСЖ, аксакалы схода граждан — "проф.".

  2. Главное достижение то, что законодательно закреплено право управлять домом без создания ТСЖ, непосредственно собственниками помещений!

  3. Столичным изобретателям законотворчества больше не чем обеспечивать исполнение уже действующего Закона. Заблудились в иллюзиях столичных галлюцинации. Как бы до них докричаться, что вся та армия назначенцев от местной власти уже прикормлена на вымогательстве денег у тех собственников, к которым приписали таких назначенцев. Отогнать невозможно уже много лет. Вокруг меня никогда не было законных общих собраний собственников, потому что собственникам нет дела до этих назначенцев. Лишь бы отвязались, так и быть заплатили и этот, навязанный нам налог. Осталось научиться рисовать деньги, чтобы всем хватило, хотя бы на первое время.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Цена на картофель растёт – на яблоки падает

Эксперты Института макроэкономических и региональных исследований  при Кабинете Министров Республики Узбекистан (ИМРИ) в сентябре 2024 года провели очередной мониторинг...

Больше похожих статей