back to top
39.4 C
Узбекистан
Среда, 14 мая, 2025

Минфин Узбекистана предлагает создать Агентство по развитию государственно-частного партнерства

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,560ПодписчикиПодписаться
Минфин Узбекистана предлагает создать Агентство по развитию государственно-частного партнерства

В обсуждаемом в Узбекистане проекте постановления Президента «О мерах по организации эффективной системы координации и развития деятельности государственно – частного партнерства» Министерство финансов предлагает создать специальное агентство.

Ускоренного внедрения системы государственно — частного партнерства, по мнению разработчиков документа, требует накопившийся ряд недостатков и проблем.

В частности:

-первое, образовалась государственная монополия в социальной и коммунальной сферах, градостроительстве и благоустройстве, дорожном хозяйстве, энергетике, что снижает качество производства товаров и предоставления услуг, эффективность использования государственных средств;
-второе, недостаточно эффективно и качественно осуществляется реализация социальных и инфраструктурных инвестиционных проектов, не сформированы механизмы оценки влияния их финансовых, технических и коммерческих рисков на бюджетную систему в средне- и долгосрочной перспективе;
-третье, отсутствует программный документ, определяющий основные принципы, условия и направления развития государственно — частного партнёрства в республике;
-четвертое, отсутствует правовая база, определяющая основы развития государственно — частного партнерства, четко разграничивающая основные задачи и функции партнеров в данной сфере;
-пятое, недостаточное количество специалистов, имеющих опыт и знания в подготовке проектов государственно — частного партнерства, в результате чего затягивается начало реализации проектов и не реализуется потенциал привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и оказания государственных услуг;
-шестое, отсутствует специальный орган, обеспечивающий взаимодействие между государством и бизнесом в реализации проектов государственно — частного партнерства, осуществление их системного мониторинга;
-седьмое, отсутствует оценка эффективности реализуемых проектов государственно — частного партнерства с учетом специфики национальной экономики, выявления возможных рисков, методов и форм управления ими.

В обсуждаемом документе предложено определить основными задачами Агентства по развитию государственно-частного партнерства:

-разработку совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами программ развития государственно — частного партнерства в приоритетных направлениях экономики, включая социальную сферу;
-развитие правовой и институциональной базы государственно – частного партнерства, разработку методики оценки эффективности и сравнительного преимущества проектов государственно — частного партнерства, а также осуществление методического сопровождения подготовки, реализации и прекращения вышеуказанных проектов;
-содействие министерствам и ведомствам в реализации программ развития государственно — частного партнерства, в разработке концепций конкретных проектов, включая механизмы их реализации и схемы финансирования;
-организацию взаимодействия с инвесторами, финансирующими организациями, международными финансовыми и донорскими организациями, научным и экспертным сообществом, а также иными участниками рынка, в том числе по вопросам совершенствования правовой и институциональной базы государственно — частного партнерства, обмена опытом в указанной сфере;
-рассмотрение конкурсной документации, документов, заключаемых по прямым переговорам, а также предложений государственной и частной сторон, инициирующих реализацию проектов государственно — частного партнерства, в частности, на предмет определения и распределения возможных рисков
и механизма финансирования;
-сотрудничество с международными финансовыми и донорскими организациями путем привлечения кредитов и грантов международных финансовых институтов и средств донорских организаций для дальнейшего финансирования мероприятий по развитию государственно — частного партнерства;
-привлечение консультантов, в том числе иностранных, для участия в подготовке реализации проектов в области государственно — частного партнерства, проведения конкурсов по отбору частного партнера, сопровождения на этапе коммерческого и финансового закрытия проектов государственно – частного партнерства;
-обеспечение межведомственной координации при реализации проектов в области государственно — частного партнерства, а также размещение информации о проектах в открытом доступе с ведением их реестра;
-мониторинг проектов государственно — частного партнерства, в том числе использования средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, задействованных в проектах государственно — частного партнерства, а также, практики подготовки и реализации проектов, с учётом международного опыта в соответствующих отраслях, для целей совершенствования используемых подходов и механизмов;
-оказание содействия по защите прав участников проектов в области государственно — частного партнерства, говорится в обсуждаемом документе.

В. НОВИКОВ

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Работать надо ,а не штаты бездельников раздувать .Вообще интересно получается ,бездельники предлагают создать орган с бездельниками

  2. А если международные донорские организации на все эти придумки денег
    не дадут, тогда что? Развелось министерств и министрофф, агентств и фондов бесчисленное множество — НА ВСЕХ КОРМЯЩИХ ГРАНТАМИ КОНТОР НЕ ХВАТИТ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Кадастровое агентство: операции с землей не могут проводиться «по договоренности» или за взятку

Кадастровое агентство Узбекистана заявило об участившихся случаях мошенничества со стороны бывших и действующих сотрудников кадастровой службы. Эти лица обещали...

Больше похожих статей