back to top
34.1 C
Узбекистан
Среда, 14 мая, 2025

Минэкономики Узбекистана обозначило четыре причины слабости товарных рынков в республике

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,560ПодписчикиПодписаться
Минэкономики Узбекистана обозначило четыре  причины  слабости товарных рынков в республике

В обсуждаемом в Узбекистане проекте постановления Президента «О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках» Министерство экономики Узбекистана обозначило четыре причины слабости товарных рынков в республике.

Как следует из обсуждаемого документа, обеспечению внутреннего рынка необходимыми для производства товарами, осуществлению беспрепятственного экспорта производимой в республике продукции, препятствуют:

-первое, низкий уровень развития оптовой торговли, системы поставок полуфабрикатов и промышленной продукции для последующей переработки, других товаров по принципу «бизнес-для бизнеса» (B2B) приводят к повышению трансакционных издержек субъектов предпринимательства, снижению в конечном итоге конкурентоспособности производимой ими продукции на внешних рынках;
-второе, ограниченность масштаба операций, видов торгуемых товаров и инструментов биржевой торговли затрудняет доступ субъектов предпринимательства к ресурсам и объективное ценообразование на производимые товары, слабо внедряются фьючерсы, производные инструменты и другие современные механизмы торговли биржевыми товарами, позволяющие обеспечить защиту предпринимателей, особенно сельхозпроизводителей, от неблагоприятных изменений цен;
-третье, остается значительной государственная доля в уставных капиталах субъектов оптовой и биржевой торговли, сохраняются устаревшие ограничения в сфере осуществления розничной торговли и оказания услуг населению, что препятствует динамичному развитию конкуренции в этих сферах;
-четвертое, не налажена системная работа по информированию производителей и потребителей, в том числе иностранных, о номенклатуре и объемах производимой и востребованной продукции в отраслях экономики, что сдерживает развитие производственной кооперации внутри республики, а также с зарубежными производителями.

Для дальнейшего совершенствования механизмов торговых операций, развития здоровой конкурентной среды на товарных рынках, а также создания условий для повышения эффективности и сокращения издержек субъектов предпринимательства предложено:

отменить с 1 января 2019 года:

-требования о наличии лицензий на осуществление оптовой торговли и особый порядок налогообложения предприятий оптовой торговли;
действующий порядок учета производства и реализации отдельных видов подакцизных товаров (автомобили, растительное масло, алкогольная и табачная продукция и др.);
-требования по выдаче разрешительного документа на осуществление выездной торговли;
-санкций за просроченную дебиторскую задолженность, возникающую во взаимоотношениях с контрагентами у субъектов предпринимательства;
требования о 15-процентной предоплате на внутреннем рынке по сделкам у субъектов предпринимательства;
-практику требования 100-процентной предоплаты при экспорте свежей плодоовощной продукции, предусмотрев условия оплаты в соответствии с соглашением между сторонами;
-ограничения на экспорт отдельных видов товаров;
-штрафные санкции за сверхдоговорные объемы потребления природного газа и электрической энергии потребителями;
-действующий порядок формирования графиков выставления на биржевые торги высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов и их согласование с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;
-требования о предоставлении финансового потребительского кредита для приобретения у производителя или реализующей организации только потребительских товаров (услуг), произведенных в Республике Узбекистан.

Предложено также установить с 1 октября 2018 года порядок, в соответствии с которым:

-биржевые товары, а также другие высоколиквидные виды продукции, сырья и материалов, могут реализовываться на торгах не только УзРТСБ, но и всеми товарно-сырьевыми биржами, организованными субъектами предпринимательства;
-высоколиквидные виды продукции, сырья и материалов, завезенные по импорту, могут без ограничений реализовываться на внутреннем рынке, в том числе на биржевых торгах, по усмотрению их собственников.

Предложено также разрешить вывозить физическим лицам за пределы товаров на сумму до 5 тыс долларов США.

Ключевое экономическое ведомство предлагает создать Центр исследований отраслевых рынков и экспортно-ориентированных производств при Министерстве экономики в форме государственного унитарного предприятия.

Его основными задачами могут быть определены:

-создание постоянно обновляемого электронно-информационного портала для информирования хозяйствующих субъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг);
-формирование базы данных о наличии производственных мощностей и предложениях по производству товаров, а также об объемах потребления (спрос) на товары и конъюнктуру цен на производимую и потребляемую продукцию на внутреннем рынке, для информирования местных и иностранных поставщиков и производителей;
-анализ и мониторинг динамики цен, колебаний спроса и предложения на товарных рынках и внесение на этой основе предложений.

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Международный инновационный университет Узбекистана заключит Соглашение о сотрудничестве с НГЛУ

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова заключит соглашение с Международным инновационным университетом Узбекистана. Также достигнуты договоренности о создании...

Больше похожих статей