back to top
13.3 C
Узбекистан
Среда, 27 ноября, 2024

Шавкат Мирзиёев: в Центральной Азии нет единого видения относительно развития транспортных сообщений

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Шавкат Мирзиёев: в Центральной Азии нет единого видения относительно развития транспортных сообщений

Сегодня 20 сентября в Ташкенте начала работу первая в Узбекистане международная конференция высокого уровня в сфере транспортных коммуникаций: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности».

Впервые в Узбекистане на одной площадке собрались вместе «лица, принимающие решения», а также специалисты-практики из стран Центральной Азии и дальнего зарубежья.

В конференции приняли участие более 500 представителей министерств, ведомств, международных организаций и других заинтересованных структур. Среди них более 300 зарубежных гостей, представляющих 37 стран мира: Австрия, Азербайджан, Афганистан, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Германия, Грузия, Египет, Индия, ОАЭ, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Кыргызстан, Китай, Республика Корея, Латвия, Люксембург, Молдова, Пакистан, Польша, Россия, Сингапур, США, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Турция, Украина, Франция, Швейцария, Япония и др.

Открывая конференцию, премьер-министр Абдулла Арипов озвучил приветствие президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, где были изложены его предложения и инициативы.

В частности, президентом было отмечено важное геостратегическое положение Центральной Азии, которая соединяет крупные международные рынки. При этом особое значение приобретает объединение усилий стран ЦА с целью ускорения интеграции региона в систему транспортных коридоров.

«Сегодня государства региона, не имея прямого выхода к морским портам, несут существенные транзитные и транспортные расходы, которая достигают 70−80% от стоимости экспорта продукции. До 40% времени на транспортировку товаров перевозчики теряют из-за несовершенств таможенных процедур. По расчетам экспертов ООН, в результате кооперации стран Центральной Азии региональный ВВП за 10 лет может вырасти как минимум в два раза».

Шавкат Мирзиёев: в Центральной Азии нет единого видения относительно развития транспортных сообщений Абдулла Арипов кратко изложил предложения президента касаемо развития транспортных сообщений в Центральной Азии: «Во-первых, разработка стратегии по развитию региональных транспортных коридоров Центральной Азии при содействии экспертов Всемирного, Азиатского и Исламского банков развития, других международных институтов и принятие на ее основе региональной программы по устойчивому развитию транспортной системы Центральной Азии.
Во-вторых, создание системы интегрированного управления транспортными перевозками в рамках Шанхайской организации сотрудничества, в которой участвуют страны региона.
В-третьих, создание регионального совета по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии, который станет координирующей структурой решений проблем в транспортно-логистической сфере.
В-четвертых, разработка совместно со Всемирной туристической организацией концепции развития туристических хабов в Центральной Азии».

Шавкат Мирзиёев: в Центральной Азии нет единого видения относительно развития транспортных сообщений

В приветствии президента отмечается, что определенные шаги в этом направлении делаются: «Мы в рамках Ашхабадского соглашения начали формировать субрегиональный транспортный коридор Россия-Казахстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман-Индия. Наша страна выражает большую надежду на скорейшее начало строительство железной дороги Узбекистан-Кыргызстан-Китай.
Она должна стать важным звеном нового транспортного коридора из КНР через Кыргызстан и Узбекистан далее через вновь построенную железнодорожную магистраль Баку-Тбилиси-Карс в страны Южной и Восточной Европы Ближнего Востока и к портам Средиземного моря в рамках проекта „Восток-Запад“».
Важным направлением станет железная дорога Хайратон-Мазари-Шариф и проектируемая магистраль Мазари-Шариф-Герат, которая позволит сформировать новый транспортный коридор с выходом на иранские, пакистанские и индийские железные дороги и к портам Чахбахар и Гвадар в рамках проекта „Север-Юг“».

В то же время, президентом были отмечены факторы сдерживающие интеграцию стран региона в международную систему перевозок и пути их устранения: «Прежде всего, отсутствие единого видения и подходов относительно развития транспортного сообщения Центральной Азии, устранение барьеров, упрощение визовых, транзитных и таможенных процедур, нормализация тарифной политики, совершенствование транспортной инфраструктуры государств региона, формирование эффективных транспортных коридоров».

Конференция продолжает свою работу, по итогам которой планируется принятие коммюнике и ряда протоколов по развитию транспортной сферы в регионе Центральной Азии.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Презумпция невиновности и права подозреваемого – основные принципы

Известно, что право гражданина, подвергшегося уголовному преследованию, на справедливое судебное разбирательство называется «Хабеас корпус». Этот термин происходит от термина...

Больше похожих статей