back to top
20.1 C
Узбекистан
Вторник, 17 сентября, 2024

Названы семь изъянов в деятельности ТЧСЖ в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,800ПодписчикиПодписаться
Названы семь изъянов  в деятельности ТЧСЖ в Узбекистане

В обсуждаемом проекте постановления Президента «О мерах по совершенствованию системы эксплуатации жилищного фонда Республики Узбекистан» названы семь изъянов в деятельности ТЧСЖ.

Согласно информации Министерства жилищно-коммунального обслуживания, к проблемным вопросам во взаимоотношениях ТЧСЖ с собственниками жилых и нежилых помещений в части объективности и прозрачности учета оплаты обязательных взносов на содержание общего имущества, произведённых расходов относятся:

— первое – отсутствует единая база данных лицевых счетов собственников жилых и нежилых помещений, что в свою очередь не обеспечивает прозрачность поступлений финансовых средств на счета ТЧСЖ и отрицательно влияет на планирование работ по ремонту мест общего пользования многоквартирных домов;
— второе – отсутствует прозрачность начислений и расходов по выплачиваемым ТЧСЖ обязательным взносам с членов ТЧСЖ на содержание общего имущества, которая не позволяет осуществить объективный общественный контроль финансовых потоков;
— третье – слабо организована работа со стороны ТЧСЖ по ведению бухгалтерского учета и развитию его экономической деятельности, а также претензионная работа по взысканию задолженностей по обязательным платежам с членов ТЧСЖ;
— четвертое – отсутствие какого-либо экономического обоснования деятельности ТЧСЖ создает предпосылки для увеличения доли дебиторской задолженности ТЧСЖ по содержанию и эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;
— пятое – со стороны ТЧСЖ и управляющих компаний не установлен диалог с собственниками жилых и нежилых помещений по вопросам ремонта и эксплуатации мест общего пользования, а также благоустройства прилегающих к многоквартирным жилым домам территорий с созданием детских и спортивных площадок, что в свою очередь вызывает справедливые нарекания и недовольство жителей многоквартирных домов по вопросам планирования и организации работ;
— шестое – слабо организована работа по взаимодействию ТЧСЖ с территориальными органами Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру по вопросам кадастрового учета жилых и нежилых помещений;
— седьмое – непрофессионализм большинства председателей правлений и исполнительных директоров ТЧСЖ в организации эффективной деятельности товарищества, отсутствие у них чувства личной ответственности и переживания за развитие и качественную эксплуатацию многоквартирного жилого фонда.

В обсуждаемом документе отмечено, что хокимиятом Мирзо Улугбекского района г.Ташкента и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций успешно внедряется в Мирзо Улугбекском районе г. Ташкента интегрированная система учета оплаты за эксплуатационные расходы – электронная карта жителя многоквартирного дома.

Для дальнейшего совершенствования системы эксплуатации жилищного фонда, повышения качества предоставляемых услуг населению со стороны ТЧСЖ предложено подключить к системе учета каждый многоквартирный дом в республике и определить на конкурсной (тендерной) основе единого частного оператора – инвестора по внедрению, обслуживанию и предоставлению услуг.

Как сообщал ранее nuz.uz со ссылкой на официальные источники, в настоящее время в республике под эгидой Узпромстройбанка реализуется Программа по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на 2017-2021 годы стоимостью 1,8 трлн сумов. Источниками финансирования выступают собственные ресурсы ТЧСЖ, кредиты коммерческих банков, международных финансовых институтов, средства республиканского бюджета Каракалпакстана, местных бюджетов областей и Ташкента, средства Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства.

Планируется разработка проекта Закона «О товариществах собственников жилья». Предусматривается пересмотр системы государственного управления в сфере товариществ собственников жилья, внедрение эффективных механизмов регулирования деятельности ТСЖ, а также упрощенных форм и порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

В. НОВИКОВ

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Вы бы хорошенько и досконально и без задержек по времени проверили бы тсчж Мирзо улугбекского района, а именно паркет сервис комунал……… Я бы дополнил ……. Просто тошнит от этой темы

  2. Если Здельная зарплата будет ТСЖ! Вот тогда что то может изминится ! Ото солдат спит а зарплата идет, это выгодно для ТСЖ

  3. В большинстве ТЧСЖ — полный бардак! Везде злоупотребления, а руководители считают себя великими начальниками!!! В законодательстве — полный ноль!!! Все и всех надо проверять в Мирзо Улугбекском районе! Понастроили дома на нетрудовые доходы, а в близлежащих домах перебои с коммунальными услугами!

  4. Пункт №7 (седьмой) — это основной и главный пункт в провале финансово-хозяйственной деятельности всех ТЧСЖ (читаем СМИ, Итер., смотрим TV ), а ещё бы добавил НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ представителей Ассоциаций ТЧСЖ (не выполнение ими тех основных задач, которые были определены в Постановление от 2005г.), догадываюсь почему про них нет ни слова, а также предполагаю, что негативное вмешательство в деятельность ТЧСЖ — некоторых представителей исполнительной власти, аксакалов схода граждан, тоже не маловажный фактор, все остальные пункты, так себе, они должны были Решаться без проблем. Единая база обязательных платежей — это не решение проблемы — в большинстве своём данные, которые были переданы некоторыми представители "Администраций" ТЧСЖ района в базу ЕРЦ М-У района не соответствует действительности (фикц.), почитайте комм. в "ТЧСЖ и как с ним жить". Да и к тому же насколько, я знаю все ТЧСЖ (ТСЖ) отчисляли в своё время % на кап. ремонт, да и при формировании ТСЖ, исполнительная власть должна была передать в ТСЖ (ТЧСЖ) и тех. и благоуст. в надлежащем порядке (ПП, ПКМ и т.п). Согласен с тем, что есть необходимость проверить надлежащим образом деятельность Ассоциации ТЧСЖ, УК и ТЧСЖ, возможно начать с М-У района, к примеру взять Кара-су 6, махалля "AVAYXON", как там формировали ТСЖ, затем ТЧСЖ НЕОДНОКРАТНО реорганизовывали эти товарищества, свои полномочия передавали в УК (ПУК "Нурчилар Таъмир Сервис"), которая была представлена в одном лице (Директора), перечисляли деньги (взносы) и в Ассоциацию ТЧСЖ района и в махаллю, вот и будет правильная оценка и мониторинг, возможно разоблачат мош. и корруп. А так Всё это уже было, в настоящее время Программы " Обод уй", "Обод махалля" а как они выполняются?, тоже видим, читаем и про изъяны в деятельности ТЧСЖ читали — 2005г. и 2017г..

  5. Могу добавить — отсутствие подтверждения правомерности деятельности организации, именующей себя ТЧСЖ по причине отсутствия договоров с собственниками жилья и нежелания исполнительных директоров заключать эти договора. Средства собираются без договора между сторонами, а точнее, жильцы, у которых нет договора с управляющей организацией, по понятным причинам не хотят платить взносы, суммы которых озвучиваются голословно представителями так называемого ТЧСЖ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Помогут ли холодильники сокращению бедности в Узбекистане

Институт макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) провёл исследование по хранению и сокращению потерь плодоовощной продукции, сделав вывод, что увеличение...

Больше похожих статей