back to top
20.1 C
Узбекистан
Вторник, 17 сентября, 2024

Двойной обгон на перекрестке

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,800ПодписчикиПодписаться
Двойной обгон на перекрестке

Безбашенные водители, «слепые» пешеходы, полный кавардак на дорогах и тротуарах, когда практически никто не соблюдает правила – вот непременные атрибуты дорожного движения в Намангане.

При этом нельзя сказать, что ничего не делается, чтобы исправить ситуацию. Но результат пока не слишком заметен – пробки и прочие «прелести» никак не украшают второй по численности населения город республики.
К тому же в УБДД отмечают и значительное число ДТП. Только за январь – июнь этого года зарегистрировано 350 аварий, в них пострадало 317 человек, а еще 70 – погибло.

КАМЕРЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ПОМОГАЮТ

Наиболее заметным достижением на ниве регулирования дорожного движения в оэтом областном центре стала установка камер видеонаблюдения на шести самых оживленных перекрестках областного центра. И, как показывает статистика, число фиксируемых системой нарушений ПДД на этих перекрестках резко пошло вниз.

– Если в первое время камеры выдавали до 800 случаев нарушений, то теперь – всего по 20 – 40. Конечно, это не очень выгодно для государства – меньше штрафов поступает в казну, зато куда важнее, что в зоне действия камер видеонаблюдения не отмечено ни одного дорожно-транспортного происшествия, – говорит инспектор УБДД капитан Дониёр Муйдинов.

Так что затраченные на установку камер видеонаблюдения 3 млрд сумов пошли впрок – сохранены здоровье и жизнь людей, несколько улучшилась ситуация на дорогах.

В этом году намечено продолжить установку камер видеонаблюдения. Рекомендации на этот счет даст специально созданная рабочая группа. В пятницу, 17 августа, она начала свою работу по изучению, где в первую очередь необходимо установить системы видеонаблюдения.
– Но в любом случае камерами мы оснастим все перекрестки Намангана, – подчеркивает Дониёр.
Бороться с лихачами помогут и установленные на ряде магистралей фоторадары. Они будут выявлять любителей прокатиться с ветерком на дорогах Наманган – Пап, Наманган – Янгикурган и Наманган – Чартак. Но этим дело не ограничится, предполагается установить эти «чудеса техники» и на других дорогах области.

А ОН ГОРИТ, ГОРИТ, ГОРИТ…

Свою – и немалую! – лепту в беспорядок на дорогах вносят пешеходы. Многие водители поминают незлым тихим словом граждан, переходящих улицу в неположенном месте, либо когда толпой народ устремляется на другую сторону прямо на красный сигнал светофора.
– Да, проблема есть, – соглашается мой собеседник.
Выход он видит в том, чтобы наказывать нарушителей самым жестким образом – рублем, то есть в нашем случае сумом. Кстати, кара за нарушение ПДД разнится, в зависимости от того, кто нарушитель. Водителя за проезд на красный сигнал светофора накажут двумя минимальными размерами заработной платы (МРЗП) – это 368 тыс сумов, а за то же – переход улицы на красный свет – пешеходу светит штраф в одну треть МРЗП, то есть 61 тыс сумов.
– Но не приставишь же постового к каждому перекрестку, чтобы штрафовать нарушителей. У нас просто нет такого числа сотрудников, – сокрушается Дониёр Муйдинов.
Опять же поможет современная техника, надеется он. Речь идет об установке систем видеофиксации лиц.
Но пока это только планы… Хотя по своему опыту туриста, побывавшего во многих странах, могу сказать, что штрафы, порой совершенно драконовские, быстро приучают людей к порядку. С этим соглашается и Дониёр:
– Только так мы можем изменить менталитет. Одними словами тут ничего не сделаешь. Хотя мы каждую пятницу проводим «День безопасности дорожного движения». Рассказываем о необходимости соблюдения ПДД, разъясняем основы правил пешеходам.

РАЗМЕТКА НА ПОЛЯХ

Есть еще один резерв повысить дисциплину на дорогах – нанесение четкой разметки и установка дорожных знаков. Кстати, недавним постановлением Кабинета министров определены основные направления совершенствования дорожной инфраструктуры в рамках принятой в этом году Концепции обеспечения безопасности дорожного движения.

В частности, намечено обеспечивать безопасность участников дорожного движения на основе применения инновационных разработок и светоотражающих материалов при нанесении разметки, обустройстве пешеходных переходов, мест пересечения и примыкания автомобильных дорог, мест кратковременных стоянок и остановок, широкого внедрения ИКТ.

– Установкой знаков, светофоров и нанесением разметки занимается сейчас специальная структура при городском хокимияте. Мы только представляем туда свои рекомендации, – поясняет Дониёр Муйдинов.

Но и тут вопрос частенько упирается в деньги. Та же широко разрекламированная акция по нанесению 3D-разметки пешеходных переходов «зебра» оказалась малоэффективной из-за того, что краска – дешевая во всех смыслах этого слова. Первый же дождь ее смыл.

Надежда тут – на привлечение иностранного инвестора для создания совместного предприятия по производству и эксплуатации дорожных знаков, красок и термопласта для разметок и других элементов регулирования дорожного движения, что отмечено в упомянутом постановлении правительства.
Пока же для острастки лихачей предполагается установить в порядке эксперимента около школы № 1 фигурки детей, как бы переходящих дорогу. Делается это с целью заставить водителей притормаживать на пешеходных переходах.

КУДА ДЕВАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Набившая всем оскомину проблема – категорическая нехватка мест для парковок. В центре города машины вытесняют пешеходов и с тротуаров.
Понять автовладельцев можно – ну некуда пристроить «железного коня»! А с другой стороны – как пройти по тротуару, если он сплошь заставлен машинами?

Двойной обгон на перекрестке

Добавим, что и одна полоса проезжей части на центральных улицах Намангана волей-неволей превращается явочным порядком в парковку – она сплошь заставлена машинами. Опять же это создает помехи движению транспорта и является одной из причин пробок.
В районе рынка «Сардоба» по распоряжению хокима города сейчас высвобождается место для создания парковок – снесена часть павильонов. Но, очевидно, это лишь полумера.

Двойной обгон на перекрестке

Радикальное средство – постройка многоуровневой парковки. Предложения на этот счет есть. Еще два года назад об этом автору говорили в горархитектуре. Но воз и поныне на том же месте.
Городские власти проблему видят. Но находятся в поиске инвестора – как вы понимаете, многоуровневая парковка требует немалых вложений. Впрочем, учитывая, что машин в Намангане становится все больше и растет потребность в парковке, затраты обещают окупиться очень скоро.

ГОЛОС ОБЩЕСТВЕННОСТИ БУДЕТ УСЛЫШАН

В УБДД надеются и на помощь со стороны. Так, в середине июля создан общественный совет облУВД при Управлении безопасности дорожного движения. В него включено 20 человек – представители творческой интеллигенции, а также основатель сообщества «Водители Намангана» Максим Семаев. Председателем общественного совета стал поэт Зиёвиддин Мансур.
Таким образом в УБДД рассчитывают наладить взаимодействие с широкими массами народа. Оно и понятно: ведь безопасность на дорогах – общее дело.
Пока прошло первое заседание нового органа, намечены кое-какие планы.

Порядок на дорогах – это не самоцель. Хотя и само по себе очень важно, поскольку помогает сохранять жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Но есть и другой аспект – инвестиционная и туристическая привлекательность региона. Ну согласитесь, кому понравиться торчать в пробках вместо намеченной деловой встречи либо прогулки по достопримечательным местам?

И. РЕШЕТНИКОВ,
собкор по Наманганской области

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Вы всё говорите город. Вы между жилых домов вечером пройдите ступить некуда повсюду машины стоят на детской площадке и на входе в подъезд полный кошмар стоянки нет, была и ту под коттеджи отдали это реально большая проблема

  2. Временные решения по ПДД и благоустройству улиц принимаемая Хакимиятом, УВД…ни к чему лучшему ни приведет. Хороший способ растраты бюджета. Хакимияту не хватает единого генплана развития региона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Помогут ли холодильники сокращению бедности в Узбекистане

Институт макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) провёл исследование по хранению и сокращению потерь плодоовощной продукции, сделав вывод, что увеличение...

Больше похожих статей