Несмотря на то, что за Магомедом-Али С. наблюдали в Берлине на протяжении двух лет, его смогли поймать благодаря французским следователям. При этом россиянина должны были давно депортировать, пишет берлинская газета B.Z.
Магомед-Али С., гражданин России и выходец из Чечни, подозревается в подготовке «тяжкого преступления против государства». Он планировал совершить в Германии теракт с применением взрывчатых веществ, сообщает издание.
Ходатайство Магомеда-Али С. о предоставлении убежища в Германии было отклонено еще в декабре 2017 года, однако его не депортировали. «Высылку из страны отсрочили по гуманитарным причинам до 6 декабря 2019 года из-за наличия у молодого человека «психического заболевания» — хотя он считался лицом, представляющим потенциальную опасность для общественного порядка!» — возмущается автор публикации.
Согласно ст. 25 п. 3 закона о пребывании иностранных граждан на территории ФРГ, разрешение на пребывание не может быть выдано в случае наличия оснований, подтверждающих предположение о том, что «иностранец (…) представляет опасность для общественности или опасность для безопасности Федеративной Республики Германия», подчеркивает издание.
«Для понятия «потенциально опасного лица» в Германии нет единого определения, — говорит Канан Байрам, депутат от партии «зеленых» и адвокат, специализирующаяся на миграционном праве. — Все решается на усмотрение полиции. Одного этого, вероятно, недостаточно для отказа». В управлении внутренних дел берлинского Сената ситуацию отказались комментировать, ссылаясь на конфиденциальность информации и нежелание препятствовать следствию, говорится в статье.
Магомед-Али С. жил в съемной квартире на 3-м этаже панельного дома на улице Пёльницвег недалеко от парка Бух в Берлине. Соседи вспоминают его как «бородатого неразговорчивого мужчину». «Однажды я забрал посылку для него, она была очень тяжелой, — рассказал его сосед Стивен К. — Почтальон увидел имя и пошутил, что мне не следует трясти посылку». Так как Магомед-Али С. не забрал пакет, посылку оставили перед его дверью. «Когда-то она исчезла. Теперь я задаюсь вопросом, что там было внутри», — передает издание слова молодого человека.
По данным следствия, в октябре 2016 года Магомед-Али С. хранил в своей квартире «значительное количество» взрывчатого вещества TATP (триацетонтрипероксида), получаемого путем смешивания средств бытовой химии. Во время обыска квартиры в среду взрывчатку не обнаружили. Следователи предполагают, что арестованный ее утилизировал, сообщает издание.