back to top
13.6 C
Узбекистан
Воскресенье, 8 сентября, 2024

Реплика: за счет каких средств хоким Ташкента собирается содержать остановки пассажирского транспорта

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,750ПодписчикиПодписаться

Хоким города Ташкента сделал предложение о том, чтобы убрать магазины с остановок пассажирского транспорта.

Реплика: за счет каких средств  хоким Ташкента собирается содержать остановки пассажирского транспорта

Предложение непонятное, непродуманное и не просчитанное.

Почему?

Непонятное — с какой целью? Судя по его словам, остановка должна быть остановкой. По сути, это верно и нынешние остановки успешно выполняют свою функцию. Торговые точки здесь, скорее всего, как приложение к ним. Возможно, хокиму не нравится внешнее оформление, реклама или сами магазины. Но большинство пассажиров такое положение дел вполне устраивает.

Непродуманное — потому, что уже давно потребитель привык делать покупки по ходу движения домой, экономя время. Вряд ли хоким передвигается на общественном транспорте, ходит по базарам и магазинам и, вряд ли знает сколько времени на это уходит.

А люди спешат с работы домой, хозяйки торопятся приготовить ужин для семьи, и если что-то не хватает, то докупают в магазинах на остановках. Хотя это в основном мелочи. Но даже из-за мелочей людям это удобно.

Не просчитанное — пока есть магазины на остановках будет чистота. За этим следят магазинщики. Многие остановки оборудованы кондиционерами, автоматами оплаты услуг мобильной связи. За ними следят также они.

Если торговые точки убрать, то возникает вопрос, а кто будет следить за всем этим? За счет каких средств? АО «Тошшахартрансхизмат»а? Тогда ему надо увеличивать штат людей для уборки, обслуживания и т.д., а если учитывать количество остановок, то можно представить себе, сколько обслуживающего персонала потребуется для этого. Следовательно, «Тошшахартрансхизмат»у придется выделять бюджет на з/п и эксплуатационные расходы на остановки.

А это издержки производства, то есть предоставления услуг пассажирского транспорта. А на кого перекладываются издержки производства? Конечно же, на пассажира, ведь все издержки отражаются на цене товара или услуг, что означает неизбежное повышение последних.

Есть другой вариант. Взять остановки на баланс хокимиятов, управления благоустройства. Опять таки, для этого надо выделять дополнительный бюджет, штат работников. Если есть такие деньги в бюджете хокимията, то почему бы и нет.

Но, здесь возникает вопрос. Автобусными остановками пассажиры пользуются с раннего утра до позднего вечера. К сожалению, не все люди аккуратно пользуются урнами для мусора, обязательно найдутся пассажиры, выбрасывающие окурки, обертки, бумагу и т.д. прямо на землю. Сомнительно, чтобы технический персонал с утра до вечера смог бы постоянно убирать остановки.

Есть еще один вариант. Превратить остановки в рекламное место, но и в этом случае, рекламные агентства не смогут содержать их в чистоте по той же причине – не хватит ни людских, ни материальных ресурсов. Получится сумасшедшая нагрузка на бизнес.

Какой же отсюда следует вывод? Как кажется, ликвидация магазинов на остановках — это не приоритет в плане организации пассажирского транспорта, где наиболее предпочтительней комфорт и четкое соблюдение графика движения. На ближайшую перспективу такое предложение преждевременно. А вот если бы, чиновники пересели из лимузинов с кондиционерами в душные автобусы, то думается, сразу бы родилось дельное предложение об оснащении автобусных парков более комфортным пассажирским транспортом.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

21 КОММЕНТАРИИ

  1. Все верно, только еще забыли про предпринимателей. Кто возместит ущерб и обеспечит новой торговой точкой предпринимателя?!

  2. Полностью согласен с автором. Более того, касательно высказывания хокима, что :
    "…это место для остановки автобусов и маршруток.При этом почти на всех остановках в городе есть магазины. Подъезжающие на автомобилях покупатели затрудняют движение общественного транспорта» — может быть стоит ответственным за безопасность дорожного движения более действенно работать и наказывать нарушителей ПДД? Возможно, тогда автобусы будут останавливаться поближе к остановкам, чтобы люди именно входили в автобус, а не бегали и не создавали опасную для своей жизни ситуацию.

  3. Полностью согласен с автором статьи. Вдобавок ко всему перечисленному:
    1. Хотелось бы узнать, что послужило причиной возникновения предложения о ликвидации магазинов с остановок общественного транспорта. Вроде сам же хоким обратился к населению Ташкента с просьбой дать свои предложения по улучшению города. Это очень хорошо. Получается, градоначальник хочет хотя бы узнать мнение простых людей. А тут раз, и без всякого общественного обсуждения спускается предложение о ликвидации магазинов на остановках;
    2. Хоким, сам будучи в прошлом представителем частного бизнеса, должен знать, что ликвидация любой точки торговли или обслуживания это потеря рабочих мест. А в масштабах города это приличная цифра;
    3. По поводу передачи остановок предприятиям госструктуры — уверен, что снизится уровень обслуживания и содержания остановок в чистоте,
    ведь магазинщики, являясь представителями частного предпринимательства, более щепетильней относятся к вверенному имуществу;
    4. В городе имеется много других более жизненно важных проблем, нежели магазины на остановках. Хотя может быть мы, простой народ, многого не знаем и для начала нужно получить ответ на пункт 1 данного комментария.

  4. По поводу остановок. Для кого их делали? Посмотрите на остановки люди которые ждут автобуса стоят на улице на солнце. Им выносят скамейку именно туда на улицу. А вся остановка забита холодильниками. Где спроведливость? Красивые остановки не спорю. И магазины тоже. Но надо же и считаться с людьми тоже. Юнусабад 11 Квартал — это не остановка это коммерческий магазин. А люди все на улице сидят. Там нет места для скамейки. Сама каждый день от туда проезжаю. Все для народа. Сделайте как положено тогда. Половина магазин а остальное остановка.

  5. Не следят магазинщики за чистотой, они следят только за своим магазином. Постоянно подъезжающие машины останавливаются с нарушением правил ПДД на остановке, что мешает подъезду общественного транспорта. Сами хозяева магазинов заставляют своими холодильниками все свободное пространство внутри остановки, вынося их за пределы магазина. От этих холодильников внутри жара. Переставляют на своё усмотрение скамейки, и вообще считают эту остановку чуть ли не своей собственностью. "Но большинство пассажиров такое положение дел вполне устраивает." — а это автор статьи откуда взял? Это его личное мнение. Не более.

  6. Корректно и доходчиво объясняет автор. Действительно, те, кто имеют магазины в остановках следят за чистотой и порядком. Конечно, многим людям этого не понять, ведь это их не касается… Чисто экономически, магазин у остановки даёт прибыль в казну государства. Люди могут под кондиционером посидеть, выпить напитки или поесть. А то повсюду деревья спилили, сами климат в Узбекистане разрушают, а потом жалуются, что жарко и прохлады нет.

  7. Надо поставить камеры видео наблюдения от ГИБДД тогда в остановках будет порядок водители не будут останавливаться после нескольких штрафов все встанет на места. Все как есть будут отъезжать в положенное место от остановки, а магазины надо оставить потому что они следят за чистотой.

  8. Сколько остановок, столько и дополнительных рабочих.А с холодильниками можно разобраться,эти не такая уж и большая проблема.

  9. Я считаю, что их просто нужно привести в нормальный вид , застеклить к примеру либо сделать необычное оформление присуще стилю этого района или в традиционном стиле, установить на всех остановках до конца кондиционеры, также можно установить вай-фай системы, юсби (как было ранее установлены на остановках) , в некоторых странах Европы установлены банкоматы, камеры видео наблюдения, конечно все это может быть не просто , но к цивилизации нужно стремиться, такое мнение имеет и наш президент. Вот к примеру в Эстонии с этого месяца запустили бесплатный общественный транспорт первые в мире , т.к может быть позволяет экономика страны при этом есть и свои + в этом.

  10. нужно установить правила и требования которые должны выполнять магазинщики и за это надо снизизить арендную плату или совсем убрать ее

  11. Что то я невидел в Ташкенте ещё не одной остановки с рабочим кондиционером, так же не видел и чистой остановки. О чем вы говорите? Вы как будто живёте в параллельной вселенной. Те остановки о которых вы все говорите они если даже и есть, то их можно по пальцам пересчитать. Остановки с магазинами это не очень удобно. От них больше грязи чем пользы.
    Можно решить по другому, сделать остановки в по стилю такие же как на Дружбе народов, с кондиционерами, с Вединговыми автоматами, пайнетом, автоматы для продажами проездных билетов и камерами слежениями . не обязательно брать большой штат сотрудником для уборки остановок. Достаточно будет их два три раза в день мыть и все. на Район по 10 человек в полне справятся с этим .

  12. Я считаю что всё надо четко регламентировать. Четко определить площадь остановки и площадь магазина что бы продавцы не имели права выставлять холодильники и другое оборудование на площади остановки. Что бы люди ждали транспорт не на дороге. Конечно же сделать однотипные магазины на остановках, небольшие и удобные а не какую либо постройку установить. Всё таки про эстетическую сторону города не надо забывать. Так что б остановку можно было увидеть издалека. Ну и конечно оборудовать остановки скамейками, навесами от солнца и дождя, урнами и информацией о транспорте. Думаю предложение хокима хорошее, но требует обсуждения и доработки.

  13. Может магазинчики на остановках мешают супермаркетам или большому бизнесу? Или кто то хочет на их местах открыть сеть маленьких магазинов?
    Думаю горожане должны решать а не чиновники

  14. Все то этим чиновникам мешает. Деревья мешают, палисадники перед окнами многоэтажных домов мешают, гаражи мешают, магазины на остановках мешают. Хочется спросить: Ребята, а народ в городе Вам не мешает ?

  15. Сколько рабочих мест! Не о том думают товарищи! Кондиционеры в автобусы, вот о чем надо бы подумать.

  16. Цитата: Гость
    Все верно, только еще забыли про предпринимателей. Кто возместит ущерб и обеспечит новой торговой точкой предпринимателя?!


    Остановка должна быть остановкой! На 18 квартале Юнусабада предприниматели вообще обнаглели! Всю прежнюю остановку заняли магазины и кабобхона(???) Зато люди теперь стоят на отшибе под открытым небом! Под солнцем!! Причем в нарушении всех правил им даже закрыт обзор на подьезжающий транспорт! Кто за этим следит! Что будут делать люди зимой, осенью?! Для кого строили остановки разве не для нас — пассажиров?

  17. Цитата: Гость
    Все верно, только еще забыли про предпринимателей. Кто возместит ущерб и обеспечит новой торговой точкой предпринимателя?!


    Согласен! Тысячи людей обеспечивают не только себя но и свои семья за счёт этих точек! Я уверен хоким не может предложить альтернативу для этих предпринимателей! Так как они до сих пор несправились с существующей безработицой!

  18. Цитата: Марина
    По поводу остановок. Для кого их делали? Посмотрите на остановки люди которые ждут автобуса стоят на улице на солнце. Им выносят скамейку именно туда на улицу. А вся остановка забита холодильниками. Где спроведливость? Красивые остановки не спорю. И магазины тоже. Но надо же и считаться с людьми тоже. Юнусабад 11 Квартал — это не остановка это коммерческий магазин. А люди все на улице сидят. Там нет места для скамейки. Сама каждый день от туда проезжаю. Все для народа. Сделайте как положено тогда. Половина магазин а остальное остановка.


    На улице люди стоят потому,что остановки эти ужасно неудобны, и магазинщики тут совершенно ни при чем. Ни на одной остановке, на которой я торчала, не было комфортно просто ТУПО ждать автобус из-за того,что там СТЕКЛА. Они одновременно срезают обзор и создают иллюзию свободного перемещения. На этом фоне очень страшно забыться, рвануть к автобусу и врезаться в стекло. Плюс выходы из них деланы жутко, их не сразу видно.. короче, во всех этих иллюзиях мозг тонет и решает спокойно постоять на улице.

  19. Из всего вышесказанного, я делаю вывод : — Нами управляют или неучи, или враги народа, которые плевали на мнение рядового гражданина Узбекистана.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сухопутные страны, не имеющие выхода к морю, провели форум на тему продовольственной безопасности в Ташкенте

5-6 сентября 2024 года в Ташкенте состоялся международный форум на тему «Цели продовольственной безопасности и устойчивого развития развивающихся стран,...

Больше похожих статей