back to top
8.1 C
Узбекистан
Пятница, 18 октября, 2024

Первый франко-казахстанский грузовой электровоз отправится в Азербайджан, в будущем, возможно и в Узбекистан

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,970ПодписчикиПодписаться

Французская машиностроительная компания Alstom и казахский завод «Электровоз құрастыру зауыты» 27 июня презентовали свой первый грузовой электровоз Prima T8 AZ8A для Азербайджанских железных дорог.

 Первый франко-казахстанский грузовой электровоз отправится в Азербайджан, в будущем, возможно и в Узбекистан

Завод «Электровоз құрастыру зауыты» находится в специальной экономической зоне «Астана» в столице республики. Завод создан в 2010 году и 50% акций принадлежат компании Alstom. За прошедшие годы в эксплуатацию на казахстанские железные дороги было сдано 48 грузовых локомотивов KZ8A и 20 пассажирских локомотивов KZ4AT.

Локомотив Prima T8 AZ8A стал частью контракта, который был подписан с Азербайджаном еще в 2014 году. Контрактом предусмотрена поставка для Азербайджанской железной дороги 40 грузовых и 10 пассажирских локомотивов Prima М4 AZ4A.

 Первый франко-казахстанский грузовой электровоз отправится в Азербайджан, в будущем, возможно и в Узбекистан

«Мы очень гордимся, представляя вам результат тесного сотрудничества между компаниями Alstom и Азербайджанские железные дороги. Самый первый грузовой локомотив, изготовленный на нашем казахстанском заводе для Азербайджана. Нам невероятно приятно от того, что этот локомотив станет частью развития путей сообщения между Черным и Каспийским морями, между Россией и Ираном. С протяженностью дорог около 3000 км система железнодорожных путей Азербайджана является важным связующим звеном и будет играть ключевую роль», – сказал Бернард Пелль, Управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии в Alstom.

 Первый франко-казахстанский грузовой электровоз отправится в Азербайджан, в будущем, возможно и в Узбекистан

8-осный локомотив представляет собой один из самых мощных электровозов в мире. Модель двухсекционная, способна тянуть состав до 9000 тонн и развивать скорость до 120 км/ч, мощность установленного двигателя при этом 8.8 мегаватт. Температурный диапазон эксплуатации AZ8A от -25°C до +50°C. Локомотив разработан согласно специфическим техническим требованиям, представленных азербайджанской стороной.

Как сообщили на презентации представители Alstom, компания намерена выйти на рынок Узбекистана и по словам Бернарда Пелля рассматривает несколько возможных проектов по поставкам новой техники и сервисному обслуживанию действующего парка.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Страницы истории музыкальной эстрады Узбекистана. Ташкентские «Cкифы»

История тридцать девятая. Часть 2 В прошлой публикации о ташкентском ансамбле «СКИФы» мы остановились на том, как в группе радикально...

Больше похожих статей