Как следует из постановления Президента Узбекистана от 6 марта 2018 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления автомобильным транспортом», Узбекистан в 2018-2021 годы расширит парк грузовой автотехники на 3824 единицы.
Приобретение национальными перевозчиками большегрузов производится за счет их собственных средств, кредитов банков, привлеченных средств и других источников, говорится в документе.
Постановлением лизинговые организации и национальные международные перевозчики освобождены до января 2022 года от уплаты налогов в Республиканский дорожный фонд за ввозимые в республику и приобретаемые у отечественных производителей новые грузовые автотранспортные средства.
Как ранее сообщалось со ссылкой на официальные источники, в 2017 году более чем вдвое снизил акцизы на бывшие в эксплуатации большегрузы.
Акцизный налог на бывшие в эксплуатации грузовые автомобили с объемом двигателя не более 2800 кубических сантиметров был снижен с 70% до 30%.
Также в прошлом году был отменен акцизный налог на новые седельные тягачи и другие моторные транспортные средства для перевозки грузов, производимые и завозимые из Беларуси. Величина акциза на новые седельные тягачи составляла 40% от таможенной стоимости товара.
Данная льгота распространяется также на новые транспортные средства, производимые и завозимые из Казахстана, Российской Федерации и Украины.
По мнению аналитиков, удешевление стоимости грузовых автотранспортных средств придаст ускорение грузоперевозкам в Узбекистане.
Согласно официальным статданным, по сравнению с 1991 годом компании Узбекистана увеличили перевозки грузов автомобильным транспортом в 5, 6 раза. С 283,8 млн тонн в 1991 году этот показатель вырос до более 1, 6 млрд тонн в 2017 году.
Анализ показывает, что перевозки грузов автомобильным транспортом с 2010 года в республике растут со скоростью 7-5% в год.
Грузовыми автомобилями в настоящее время перевозится свыше 90% грузов.
При этом в автоперевозках Узбекистана более 75% принадлежит частному сектору, насчитывающему более 34 тыс единиц грузовой автотехники.
Для удовлетворения растущих объемов грузоперевозок, по прогнозным оценкам, к 2020 году потребуется увеличить парк грузового автотранспорта частного сектора до 56 тыс единиц.
Ожидания по развитию мощности грузового парка эксперты связывают с увеличением производительности самаркандского СП MAN Auto –Uzbekistan.
На грузовые автомобили производства самаркандского ООО JV MAN Uzbekistan до 1 января 2020 года продлены налоговые льготы.
Производитель тягачей освобожден от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость, а также обязательных платежей в Республиканский дорожный фонд.
По данным Госкомстата, в 2017 году Узбекистан увеличил производство грузовых автомобилей (большегрузов JV MAN Uzbekistan и грузовиков ООО “Самавто» до 3778 единиц ( в 2016 году было произведено 3516 грузовиков).
В. НОВИКОВ