back to top
1.8 C
Узбекистан
Вторник, 24 декабря, 2024

Грузы из Узбекистана в Китай «доедут» за 30 часов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

В Ташкенте прошел пресс-брифинг, в рамках которого заместитель министра внешней торговли РУ Сахиб Саифназаров, а также представители Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (УзААРТ) рассказали о подготовке к отправке первой автоколонны с экспортным грузом по новому транспортному коридору «Ташкент–Андижан–Ош–Иркештам–Кашгар».

Грузы из Узбекистана в Китай «доедут» за 30 часов

Продукция экспортеров Узбекистана и соседних государств будет доставляться до грузополучателей автотранспортными средствами ООО «Silk Road International». По прибытию в конечную точку доставки, город Кашгар, колонна отправится по обратному маршруту уже с импортной продукцией.

Новый автомобильный коридор «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» был инициирован Президентом Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёевым в ходе его Государственного визита в Китайскую Народную Республику в мае 2017 г., во время которого было подписано межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении между двумя государствами.

Грузы из Узбекистана в Китай «доедут» за 30 часов

«Реализация данного проекта дает возможность автоперевозчикам беспрепятственно осуществлять регулярные перевозки грузов по территориям трех стран, — отметил в своем выступлении заместитель министра внешней торговли Сахиб Саифназаров. – Это положительно отразится на объемах взаимного товарооборота и позволит всецело использовать имеющийся транзитный потенциал Узбекистана, КНР и Кыргызстана».

В рамках реализации указанного Соглашения с 30 октябряпо 3 ноября 2017 года был организован пилотный автопробег по маршруту «Ташкент — Андижан — Ош — Иркештам-Кашгар» с участием автотранспортных средств Узбекистана, Кыргызстана и КНР. Дистанция общей протяженностью 920 километров была преодолена за 31 час, из которых 16 часов прошли в движении.

Средняя скорость автоколонны составила порядка 50-60 км/час. Время прохождения узбекско-кыргызской границы «Дустлик» заняло порядка 1,5 часа, кыргызско-китайской границы «Иркештам» около 2 часов.

Дорога, проходящая через поселок городского типа Сары-Таш и перевал Иркештам в Кыргызстане (на высоте более 3 500 метров над уровнем моря), является наикратчайшим автомобильным путем из Ферганской долины Узбекистана в Китай.

Грузы из Узбекистана в Китай «доедут» за 30 часов

«В целом данный маршрут показал, что дорожное покрытие по всему пути следования, то есть по территории Узбекистана, Кыргызстана и Китая, соответствует установленным нормам для передвижения магистральных грузовых автотранспортных средств»,— прокомментировал заместитель начальника УзААРТ Шоолим Шавахабов.

В конце января 2018 года между Узбекистаном, Кыргызстаном и КНР согласованы все организационно-технические вопросы, связанные с открытием регулярных автомобильных перевозок грузов по маршруту «Ташкент — Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар».
На сегодняшний день, Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта изготовлены и направлены китайской и кыргызской сторонам бланки разрешений на осуществление перевозок (по 500 каждой стороне).

Также 5 февраля т.г. создано совместное предприятие ООО «Silk Road International» для организации перевозок экспортно-импортных грузов по новому транспортному коридору «Ташкент — Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар».К осуществлению его оснащения на первом этапе будет привлечено порядка 80 грузовых автомобильных средств с последующим их увеличением до конца т.г. до 200 ед. В перспективе, исходя из объемов перевозки грузов, количество привлекаемых автотранспортных средств будет увеличиваться.

Указанные меры позволяют уже до конца т.г. обеспечить провоз по новому маршруту около 100 тыс. тн. экспортно-импортных грузов.

На сегодняшний день имеются заявки на перевозку внешнеторговых грузов на три месяца вперед в объеме 27 тыс. тн. Это продукция текстильной, кожевенной и сельскохозяйственной промышленности, а также импортная продукция электротехнической промышленности, машиностроения и др.

«Большой интерес к новому маршруту связан в первую очередь с минимальными сроками доставки грузов. Если по ранее действующему коридору груз поставлялся из Узбекистана в Китай за 8-10 дней, то по новому маршруту это занимает всего 2 дня. Вместе с этим, при необходимости срочный груз может быть доставлен и за сутки» — добавил Сахиб Саифназаров.

Кроме этого, немаловажным фактором является и стоимость перевозки. Так, разработанная гибкая прозрачная система тарифов на провоз контейнеров и сборных грузов позволяет экономить от 300 до 500 долл. за доставку каждой партии груза, что в целом позволяет сократить расходы порядка на 2,5 млн. долл. в год и несомненно скажется на себестоимости продукции и ее конкурентоспособности.

Для создания дополнительных удобств грузоотправителям и грузополучателям республики в Андижанской области на базе терминала станции «Ахтачи» создан мультимодальный транспортно-логистическийцентр, позволяющий довозить грузы со всех уголков Узбекистана в Андижан железнодорожным транспортом и далее в Китай на автотранспорте.

Вышеуказанные меры служат основой для дальнейшего сотрудничества стран региона, в том числе активизации строительства новой железнодорожной магистрали «Узбекистан — Кыргызстан — Китай», которая позволит создать новые трансконтинентальные коридоры «Китай — Центральная Азия — Кавказ — Европа» и «Китай — Центральная Азия — Афганистан — Иран». Они будут короче по сравнению с действующими коридорами практически на 1000 км.

Кроме того, к указанному маршруту проявлен интерес не только отечественных производителей, но и афганских партнеров в части транспортировки грузов по железной дороге от Мазари-Шарифа до Андижана и далее в Китай. Со строительством новой железной дороги «Мазари-Шариф – Герат» (Трансафганский коридор), завершится формирование Трансконтинентального транспортного коридора «Китай – Центральная Азия – Южная Азия – Ближний Восток».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Здравствуйте уважаемая редакция! Прочитав статью о создании транспортной компании по перевозке грузов из Узбекистана в Китай обрадовался, т.к.уже пару недель ищу способы доставки наших товар в Китай кротчайшим путем. Но к сожалению, компании ООО «Silk Road International» , куда я звонил ничего подобного и не слышали и занимаются лишь поставкой техники с Китая. Что это за статья без подтвержденных фактов и реальных контактов представителей транспортной компании?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Какое место в мире занимает русский язык

Институт Пушкина представил обновленный рейтинг, отражающий положение русского языка в глобальном масштабе. В 2023 году исследование включило анализ конкурентоспособности русского языка в различных сферах, уделяя особое внимание его роли в цифровой среде.

Больше похожих статей