back to top
2.1 C
Узбекистан
Понедельник, 23 декабря, 2024

Узбекистан обвинили в плагиате туристического бренда

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться

В ноябре месяце отечественными СМИ была распространена информация, что у Ферганской области появился свой туристический бренд, через некоторое время в социальных сетях появились сообщения, что туристический бренд Ферганской области в точности повторяет логотип-финалист конкурса на туристический бренд России. Редакция NUZ.UZ не могла равнодушно пройти мимо этих сообщений и обратилась к источнику, решив опубликовать текст статьи полностью.

Узбекистан обвинили в плагиате туристического бренда

Как сообщается на сайте брендингового агентства Deport WPF, в начале ноября пресс-служба Госкомитета по развитию туризма Узбекистана сообщила, что у Ферганской области появился туристический бренд. К заявлению была добавлена иллюстрация – утвержденный областным хокимиятом логотип в форме калейдоскопа, отражающий «развивающийся экотуризм посредством изображения гор, окружающих долину, гастрономическую и агротуристическую сферы – через ярко-алый гранат, культурно-познавательный туризм посредством голубых куполов и узоров ферганских тюбетеек».

Оказалось, что заявленный логотип является практически точной копией одной из концепций, прошедшей в финал конкурса Национального туристического бренда России. Концепция «Калейдоскоп русской души» со слоганом «Чарующая Россия» был разработан при участии Brandson Branding Agency. Она представляет Россию как гигантский калейдоскоп различных ландшафтов, культур и цивилизаций. В описании концепции отмечается, что для каждого Россия складывается в «особый, глубоко личный узор, непрерывно меняющийся, текучий, бесконечно разнообразный. Россия всегда открыта для диалога и новых прочтений».

Узбекистан обвинили в плагиате туристического бренда

Узор является не только символом многогранности восприятия страны, но и напоминанием о русских народных орнаментах, построенных на фрактальных сетках повторяющихся элементов, столь родственных узорам калейдоскопа.

Основное отличие между лого для России и для Узбекистана состоит в цветовом оформлении.

Узбекистан обвинили в плагиате туристического бренда
По мнению Елены Юферевой, генерального директора Brandson, это очень похоже на плагиат.
Елена Юферева, генеральный директор Brandson, член совета АБКР и участник группы разработки Туристического бренда России: «Безусловно, мы очень признательны за столь высокую оценку нашей работы, потому что плохие вещи редко эксплуатируют так тщательно, с сохранением мелких деталей и наклона лого по оси, как это сделано в данном варианте. Однако, удивительно, что разработчик или плагиатор, если называть вещи своими именами, даже не потрудился изучить, какую широкую огласку получил данный вариант и что скрыть факт хищения будет очень сложно.

Еще с прошлого года наша команда осуществляла доработку данной концепции, которая вошла в десятку лучших работ, отобранных Экспертным Советом конкурса, и стала одним из финалистов. Я лично, как участник команды, знаю все тонкости проделанной работы, знаю каждую деталь, из которых мы по крупицам собирали этот вариант».

Специалисты CLAIMS – Стратегического консалтинга в сфере интеллектуальной собственности считают произошедшее беспрецедентным случаем.

Узбекистан обвинили в плагиате туристического бренда
Игорь Невзоров, управляющий партнер CLAIMS: «Если представить себе, что логотип «Чарующая Россия» был нарисован раньше, то туристический бренд Ферганской области с большой вероятностью может быть признан «переработкой объекта авторского права». В соответствии, как с российским, так и с иностранным, в том числе узбекским законодательством об авторском праве, любая переработка – то есть создание нового объекта дизайна посредством изменения отдельных черт первоначального – оригинального – дизайна, может быть осуществлена исключительно с согласия обладателя прав на первоначальный дизайн.

Но учитывая, что логотип «Чарующая Россия» был нарисован раньше и прошел проверки на оригинальность, «юридическую чистоту» и отсутствие конфликтующих объектов дизайна, возникает вопрос: когда администрация Ферганской области обязуется получить согласие разработчика оригинального бренда для его использования в сети Интернет, на территории России, на территории других стран, и, что самое удивительное, на территории самой же Ферганской области».

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Пока не появится жесткий контроль и наказание за плагиат так и будет. Сколько плагиата что в искусстве, литературе, учебниках, дизайне …? Переводят старые учебники, научные темы? Потом защищают и становятся "учёными со степенью". А ведь никто над этим процессом не отслеживает и не контролирует. В век информатики это очень просто определить. Но, видно кому то такой оборот ненужен .

  2. Мда.позор ! Просто нет слов. Какими надо быть безмозглыми, что своих идей начисто нет

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

LexAI: искусственный интеллект поможет узбекистанцам решать юридические вопросы

Министерство юстиции представило инновационную платформу "LexAI", которая призвана облегчить решение юридических вопросов с использованием технологий искусственного интеллекта. Эта система станет полезным инструментом как для профессионалов в области права, так и для граждан, нуждающихся в правовой помощи, сообщает УзА.

Больше похожих статей