Статистика МВД Узбекистана последних лет по количеству аварий, произошедших с участием водителей автотранспортных средств, удручает. Только число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в год достигло 13 тысяч человек.
Связан ли рост числа ДТП в Узбекистане с увеличением количества автотранспортных средств, напряженности на автомагистралях, и их загруженности? Вряд ли. Почитайте местные СМИ и узнаете о фактах грубейших нарушений правил дорожного движения водителями, езды в нетрезвом состоянии, откровенном хамстве на дорогах, неумением участников дорожного движения правильно принимать решение в сложной ситуации и о многом другом.
Обратитесь к социальным сетям, познакомьтесь с огромным количеством информации о безобразном вождении водителями автобусов, маршрутных такси, грузовых автомобилей. У пассажиров и пешеходов огромное количество претензий к непрофессионализму водителей, которые садятся за баранку служебного автотранспорта.
Напомним еще, что с 2010 года в Узбекистане началась либерализация в политике оказания транспортных услуг. К 2016 году сервис частных перевозок увеличился на 131%. Бизнес в этой сфере немалый, только в прошлом году объем транспортных услуг в денежном выражении составил 26 466,7 млрд сумов. А это между прочим, 29% от общего объема оказанных услуг в стране.
Бизнес частных и государственных перевозчиков растет и это здорово, но как быть с безопасностью общественных перевозчиков на дорогах?
В сложившейся ситуации пассажиры, пешеходы должны были принять решение Кабинета Министров о обязательном повышении квалификации водителей, управляющих транспортом, принадлежащим юридическим лицам — совершенно логичным и справедливым. Вместо этого небольшая часть пользователей начала поиск конспирологических теорий в правительственном документе.
Повышение квалификации — нормальная трудовая практика, применяемая во многих отраслях и сферах деятельности. Тем более там, где эта деятельность связана с эксплуатацией технических средств.
В Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари», уже много лет существует незыблемое правило: ни на минуту не ослаблять внимания к подготовке и переподготовке кадров. Решение этой задачи возложено на Учебно-тренировочный Центр авиакомпании, который проводит подготовку авиаспециалистов.
В процессе обучения авиаперсонала используются компьютерные обучающие программы и учебные тренажеры, позволяющие провести отработку навыков безукоризненного выполнения профессиональных функций и приобрести практический опыт работы.
Более 80 лет назад при Управлении ташкентской железной дороги, были организованы курсы НКПС по подготовке инженеров и техников узкой специальности и их переквалификации, которые с 1 сентября 1931г. были переданы в состав образованного Среднеазиатского института инженеров железнодорожного транспорта (в 1937 году САЗИИТ был переименован в ТашИИТ).
С 1961 года при ТашИИТе функционировали специальные хозрасчетные курсы повышения квалификации инженерно- технических работников и служащих железных дорог МПС. Несколькими годами позже был открыт факультет повышения квалификации и переподготовки кадров (ФПК), на который направлялись сотрудники со всех железных дорог бывшего Союза.
Для всех такое положение – норма, а попытка повысить квалификацию водителей, устраивающих гонки на маршрутках или, что еще «экстремальнее» — на автобусах, «подрезание» автомашин водителями такси в погоне за пассажиром, игнорирование знаков дорожной разметки — наши граждане восприняли в штыки!
Можно предположить, что учеба задевает самолюбие или непререкаемый авторитет уверенного водителя, имеющего солидный стаж управления автотранспортным средством. Но, ведь повторение теории, знакомство с изменениями в правилах, даже водителям «экстра» — класса не помешают, а их присутствие на курсах даст необходимый посыл их коллегам, с меньшим опытом.
А 30 часов в течение 2 лет профессиональной работы – такая уж непомерная плата за безопасность?
Ну, что же – водителям, управляющим автомобилями, принадлежащим юридическим лицам, должны смирится с тем, что раз в 2 года им придется повышать свою квалификацию. И никуда им от этого не деться.
А мы — прочие участники дорожного движения, будем надеяться, что ООО «Avtotest Report», владеющее инновационной учебной программой, качественным учебно-¬методическим комплексом «Avtotest 3.0», современным техническим оснащением, с высокой эффективностью решит поставленную Кабинетом Министров задачу – повысить безопасность на дорогах нашей страны.
"Связан ли рост числа ДТП в Узбекистане с увеличением количества автотранспортных средств, напряженности на автомагистралях, и их загруженности? Вряд ли."
Чего это вряд ли? Сами так решили? Естественно связан. Нечасто попадаются бухие водители автобусов. А так называемое "возбуждение" не по этой причине. А простой причине того, что "повышение" квалификации не изменит количество нарушений. Был просто нарушитель, стал нарушителем с сертификатом. Разница? Никакой. Зачем платить больше? Только искоренение коррупции и неотвратимость наказания. Без вариантов.
Нужно повышать квалификацию. Но эти курсы должны быть отданы не одной частной фирме — а всем. Или же наоборот, только ватан парвар. Должен быть порядок. А у нас как всегда под видом доброго жеста проталкивают свои интересы.
Роману. В Германии в крупных городах автомашин гораздо больше чем у нас, а аварий…. да сами прекрасно знаете. Учиться водить машину надо правильно.
Скрытая реклама, агрессивная торговля услугами, монополия — это кртакий список обвинений по законодательству США… но к сожалению, нам очень далеко до США.
"Скрытая реклама", "агрессивная торговля услугами", "монополизм" — краткий список обвинений, которые можно было бы предъявить Автотесту, и Вам, уважаемые "Новости Узбекистана" за данную статью…в США.
…однако, нам далеко до США…
Согласен с Романом. Пока есть коррупция и нет наказания за нарушения всякие курсы бессмысленны.
Большенство аварий и аварийных ситуаций происходит из-за часников таксистов. Те которые бомбят без лицензии на своих машинах. И их через мерно много. 90% пробок на дорогах опять таки из-за них. Если их истребить с дорог то значительно снизятся так как пробки на дорогах так и Д.Т.П.
" Вместо этого небольшая часть пользователей…" — небольшая? Точно? Вы проводили опрос? Дайте результаты пжлста.
То, что водители не признают правил дорожного движения, это факт. Удручающий, но факт! Но и мы, пассажиры не боремся за свои права, а зачастую, за здоровье и жизнь. Со мной произошло 2 случая в автобусе. Первый раз водитель разговаривал по телефону минут 20 без остановки. Второй раз посадил за руль вместо себя кондуктора, молодого парнишку, без опыта и, скорее всего, без права управления автобусом. Сам водитель в это время отдыхал на пассажирском кресле. Возможно, ему было плохо, но почему должны в этой ситуации рисковать люди?
В обоих случаях после моих замечания кроме хамства со стороны водителей, я ничего не услышала. И никто из пассажиров не вмешался в наш "разговор", не поддержал мои справедливые требования.
Куда звонить в таком случае? Какая организация примет экстренные меры в такой вопиющей ситуации? Искала номера телефонов в салоне автобуса, но тщетно.
В Узбекистане нет культуры вождения, отношения например к пешеходам вообще ужасное, не пропускают на зебре без светофора, была поражена когда приехала в Россию, только встаешь на зебру и тебя пропускают, автобусы ездиют по рассписанию, ребята ну мы то чем хуже, надо курсы по самосовершенствованию тоже проврдить.
Фотки искореженных автобусов и параллели с самолетам и поездами — это, конечно, в тему.
Но в постановлении не идет речи о переобучении водителей фирм-перевозчиков. Оно охватывает всех, кто садится за руль служебного авто. Вопрос: чем, скажем, доставщик бутилированной воды или пиццы (этим занимаются фирмы — юрлица) опаснее обычного частника на такой же машине. Почему первый должен будет переучиваться, а второй нет?!
Много аварий, никто не отрицает. И есть пробелы в системе обучения водителей. Эти проблемы надо решать в целом. А предложенное — даже не полумера, желание пролоббировать и тупо "срубить бабла" сквозит из каждой строки постановления