С приходом во власть нового президента Узбекистана Шавката Мирзиёева Ташкентский метрополитен получил новый виток развития.
На сегодняшний день Ташкентский метрополитен имеет 29 станций, разделенных на три линии. С 2016 года начались работы по строительству Сергелийской линии наземного метро, а также Юнусабадской линии.
Кроме того, для обеспечения дополнительных удобств гражданам и с целью создания новых рабочих мест, поставлена задача о строительстве кольцевой ветки “Халка Йули” длиной в 52,1 км.
Заместитель председателя правления АО “Ўзбекистон темир йўллари”, руководитель УП «Тошкент метрополитени» Ойбек Худойкулов, рассказывая о проекте «Халка Йули», отметил несколько важных фактов: «Высота проектируемого моста составит 6 м., а промежуточные пространства – 27 м. Проект будет выполняться по монолитному методу, по устойчивости данный проект полностью будет соответствовать мировым стандартам».
Главный инженер проекта нового метро Эдуард Кан к этому добавил, что при разработке проекта учитывается предполагаемый поток пассажиров, развитие генерального плана Ташкента, рост и плотность населения каждого района. При этом учитываются и возможности сносов и живых строений.
Проектные работы тщательно рассматриваются, учитывая наименьший урон всех инфраструктур. “Специалистами нашего института было проведено развернутое изучение иностранного опыта. Наши специалисты выезжали в Москву, изучали аналогичный эстакадный вид метро. Были приглашены китайские специалисты по обмену опытом и технологиями, и на данный момент идут расширенные изучения современных технологий” – разъяснил Эдуард Кан.
В то же время, заместитель председателя правления АО «Узбекистон Темир Йуллари» Ойбек Худойкулов заявил, что Узбекистан не планирует приобретать за границей новые подвижные составы для расширяющейся сети столичного метрополитена.
Его слова подтвердил главный инженер УП «Тошкент метрополитени» Бахтиёр Садыков, который сказал, что «Узбекские специалисты выезжали на предприятия России для ознакомления с новыми технологиями. И на сегодняшний день у нас в стране налажено производство собственного подвижного состава для Ташкентского метро на местном заводе по строительству и ремонту пассажирских вагонов».
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
надеюсь те кому это поручат будут делать это лучше чем те кто делает шифер,трубы, кабеля и авто шлагбаумы с которыми мне приходилось сталкиваться, опыт ужасный.
ВИДИМО НАДО ПОКУПАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ПРОИЗВОДСТВО УЗБЕКИСТАНА. ЭКСПОРТ В РОССИЮ ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО РОССИЯНЕ ДОВОЛЬНЫ ПРОДУКЦИЕЙ УЗБЕКИСТАНА. ПОЛИЭТИЛЕН, ПОЛИПРОПИЛЕН, АВТОМОБИЛИ, ПРОДУКЦИЯ АРТЕЛЬ, И Т.Д. Узбекистан сейчас полность производит вагоны, все товарные аспекты. Уверен что и вагоны для метро будут не хуже а в дальнейшем иилучше. За 25 лет страна от аграрной республики поднялась до индустриальной. Не останавливайтесь только движения в перед только сильное машиностроение и труд приведет к уважению нашего народа и наше государства.