Министерство занятости и трудовых отношений разработало дополнения к Трудовому кодексу, касающиеся работы фрилансеров — граждан, дистанционно работающих в Узбекистане на иностранных работодателей, находящихся за пределами республики и не являющихся ее налоговыми агентами.
Поскольку фриланс получил в республике широкое распространение, назрела необходимость внедрить новые формы в законодательство в соответствии с Госпрограммой по реализации Стратегии действий. Министерство намерено урегулировать вопросы социального страхования фрилансеров, учета их трудового стажа (ведения трудовых книжек) и уплаты налогов.
Последний пункт планируется реализовать с помощью мотивации работников, предоставляя им право при уплате налогов получать трудовой стаж и государственную пенсию.
В новом законопроекте, который разрабатывается Министерством, отражена специфика работы фрилансеров: порядок трудоустройства и условия трудовой деятельности, механизмы учета трудового стажа и ведения «электронной трудовой книжки». При этом предстоит решить вопрос с трудовыми книжками, записи в которые, согласно законодательству Узбекистана, вносятся работодателем. Однако во многих государствах подобная практика отсутствует, а сведения о трудовом стаже содержатся в резюме работника и подтверждаются путем запроса к работодателю или обращения в открытые базы данных.
Планируется в 2019 году запустить на ЕПИГУ интерактивную услугу по предоставлению сведений о трудовой деятельности, возможно, доступную и для других лиц. Трудовой стаж фрилансеров будет учитываться в том случае, если работодатель предоставит данные в налоговые органы в составе налоговой отчетности по единому социальному платежу и страховым взносам во внебюджетный Пенсионный фонд, сообщает norma.uz.
Новый законопроект будет размещен на портале regulation.gov.uz для широкого обсуждения.
Анна Ним.