«Почему пачки соков квадратные, а не треугольные или круглые?», «Откуда берется фольга под крышечкой?», «Почему из упаковки не весь сок выливается?», «Что получится, если смешать все вкусы “Сочной долины”»? Сотни детских «почему», «как» и «зачем» звучат во время экскурсий по заводу InterSok, которые компания организует для самых юных и взыскательных своих потребителей.
Как известно, детское мнение – объективное и непредвзятое: если что-то нравится, то искренне и от всей души, а если нет… Никакие уговоры не заставят назвать кислое – сладким, а скучное – веселым. Впрочем, ребят, принимающих участие в экскурсиях, уговаривать и не нужно. Горящие от восторга глаза, искренняя радость, стремление все увидеть, узнать, попробовать – лучшее доказательство успеха.
Первыми ласточками, отправившимися инспектировать завод InterSok, стали участники популярной facebook-группы «Потребитель.уз». В январе 2017 года веселый «десант» детей и родителей загрузился в автобусы и поехал в Бектемирский район столицы. Здесь и находится предприятие, где выпускаются соки, нектары ТМ «Сочная долина», VIKO, Pro100Sok, детские соки и нектары в новом формате 125 мл ТМ «UP».
В увлекательном путешествии ребят сопровождали забавные Нолик и Симка из мультфильма «Фиксики». Мальчишки и девчонки познакомились со всеми этапами производства вкусной продукции, увидели огромные танкеры с водой, бочки с фруктовым концентратом – основой будущих соков и нектаров. Специалисты разъяснили: сок – это очищенная вода и фруктовый концентрат без сахара, а нектар – то же самое, но с сахаром. Никакой «химии» и вредных консервантов. У ТМ «Сочная долина» – три вида стопроцентных натуральных соков: яблочный, виноградный и томатный. Всего в ассортименте – 16 вкусов. Ребята смогли оценить их по достоинству: в конце экскурсии все получили упаковки с любимыми напитками.
Увидев, насколько интересным для детворы оказался проект, руководство компании приняло решение: его нужно продолжать. В январе-мае завод InterSok посетили представители 28 школ. Это более 1200 детей и свыше 100 родителей. Только за последние два весенних месяца на предприятии побывали учащиеся столичных общеобразовательных школ №№ 6, 17, 50, 61, 71, 89, 110, 127, 168, 294, а также ребята из школы Lider, Future Education, Genesis Education и многие другие. Экскурсии проводятся два раза в неделю, в день приезжают около 50 человек. Желающих настолько много, что план поездок расписан на месяц вперед.
Программа продумана во всех деталях. «Сочные» автобусы забирают ребят от дверей школы, доставляют до места назначения и обратно. Перед тем как зайти на предприятие, юные исследователи надевают защитные костюмы, шапочки: без такого «дресс-кода» на завод никого не пускают. «Правила техники безопасности», – объясняют технологи.
За время проведения экскурсий сотрудники компании стали настоящими асами по общению с детской аудиторией. Научились просто и доступно рассказывать о таких понятиях, как «ультрапастеризация» и «очистка воды методом обратного осмоса». А еще – вместе с ребятами радоваться и удивляться всему происходящему. Например, тому, как работает линия TetraPak: бегут по конвейеру разноцветные коробочки, умная система разливает по ним соки, запечатывает фольгой и закрывает крышечкой. Срок хранения продукции в такой асептической упаковке – год. Да мало ли чудес можно встретить?
Илья Сафронов, 8 лет (школа №151):
– На заводе понравились большие «кастрюли» с водой. Она специальная, ее добавляют в соки. Нам рассказали, что воду поднимают из глубо-о-кой ямы (120-метровой скважины. – Прим.авт). Убирают все вредное и оставляют только полезное. Наверное, поэтому соки такие вкусные! Мой самый любимый – яблочный.
Екатерина Маркина, мама девятилетнего Семена:
– О проведении экскурсии узнала из объявления в Facebook. Сразу захотелось принять участие, потому что сын с удовольствием пьет соки и нектары «Сочная долина». Мы с Семеном подготовили подарок – картину из пластилина с изображением любимых фруктов.
На завод отправились около 50 ребят из нашей школы №89. Сколько же радости подарила поездка! Мальчики и девочки смотрели во все глаза, удивлялись, задавали вопросы. Например, Семена интересовало, как сок наливают в такое маленькое отверстие в упаковке. Технологи объяснили, что этот процесс автоматизирован. Благодарна организаторам за такое интересное и познавательное мероприятие.
По окончании экскурсии ни один ребенок не уходит с пустыми руками: каждому посетителю компания дарит соки и нектары ТМ «Сочная долина», ТМ «UP». Также проводится небольшая любительская фотосессия.
InterSok – единственный завод в Узбекистане, который на постоянной основе работает со школьниками, внося вклад в формирование гармонично развитого поколения, повышая потребительскую культуру и доверие к отечественным торговым маркам. Это – важная составляющая политики импортозамещения, реализуемой в нашей стране. Каждая такая поездка – еще и своего рода урок профориентации. Ребята узнают о новых профессиях, видят, насколько высокотехнологичен труд современных специалистов.
Неудивительно, что после посещения «сочного» завода многие школьники мечтают стать инженерами, технологами. И, конечно же, работать на таком большом красивом предприятии!
Экскурсии на завод InterSok продлятся до конца июня и возобновятся в сентябре, с началом учебного года.
На правах рекламы