Жители всех областей Узбекистана высказались на тему результативности обращений в госорганы в первом квартале нынешнего года. 84,3 процента граждан страны одобряют систему народных приёмных, сообщает Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» по результатам проведённого опроса.
За последнее время 34,6 процента опрошенных обращались со своими проблемами в государственные органы. Свыше половины обращений было подано в хокимияты разных уровней. Также узбекистанцы идут за помощью в сходы граждан махаллей, в судебные, правоохранительные и контролирующие органы, пенсионный фонд и отдел социального обеспечения, министерства здравоохранения и народного образования.
Многие отметили, что пользуются Единым порталом интерактивных государственных услуг и электронными приёмными министерств и ведомств.
Среди наиболее актуальных проблем — вопросы жилищно-коммунального обслуживания, энергоснабжения, обеспечения питьевой водой, газом и отоплением, землепользования. По-прежнему узбекистанцев волнует выплата пенсий и социальных пособий, получение банковских кредитов. В ходе опроса были названы также недовольство медицинским обслуживанием или решением суда. 25 процентов граждан просят госорганы помочь в улаживании семейных конфликтов.
После подачи обращения 82,1 процента опрошенных были приглашены на приём к руководству ведомства. 93 процента из них утверждает, что в разговоре на них не оказывали никакого психологического давления.
Свыше 50 процентов опрошенных получили ответ в пятнадцатидневный срок, 13,3 процента — в течение одного месяца.
Решить свою проблему удалось 65,8 процента граждан. 57,5 процента полностью удовлетворены полученным результатом, 20 процентов – частично. Ещё 4,7 процента не довольны ответом госорганов.
Как считают опрошенные, в последнее время ответы госорганов стали более оперативными и содержательными, а вынесенные решения – более объективными.
Анна Ним.