back to top
13.6 C
Узбекистан
Воскресенье, 8 сентября, 2024

На что жалуетесь? Или как работают Народные приемные

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,750ПодписчикиПодписаться
На что жалуетесь? Или как работают Народные приемные

Народные приемные Президента Узбекистана в области работают всего третий месяц, но за этот короткий срок стали весьма важным общественным явлением. Граждане сюда приходят со своими проблемами, которые они не смогли решить на местах, и здесь они часто находят понимание и поддержку. Такие приемные – подчас последняя соломинка для отчаявшихся людей, не способных защитить свои права.

У парадного входа в Народную приемную на жилом массиве Давлатабад Намангана оживленно: кто-то поднимается в офис, кто-то спускается. На лицах многих людей, покидающих приемную, светится удовлетворение. Сразу можно понять, что пришли они сюда не зря.

– В день мы принимаем от 15 до 40 человек. Обратиться к нам может любой человек, не обязательно проживающий в Намангане. Примерно половина обращающихся оставляет свои заявления, которые мы обязательно регистрируем и направляем в соответствующие инстанции, – говорит заведующий Народной приемной Собитхон Тургунов.

Естественен вопрос: а на что жалуются граждане?

– Главным образом – кто-то не получает пенсию, на незаконное увольнение, на невозможность найти работу, даже уборщицей, много проблем с выделением земельных участков под строительство. Был даже случай, когда к нам пришли с просьбой сдвинуть столбы линии электропередачи. Оказалось, что неизвестно, сколько лет назад на этом месте был разбит сад, а столбы мешали его хозяину. После нашего обращения удалось немного подвинуть злополучные столбы к удовлетворению садовода, – рассказывает заведующий приемной.

Вот еще несколько эпизодов из практики работы Народной приемной. Одна женщина полгода не могла получить расчет при увольнении – в частной фирме все время находили отговорки, чтобы не выплачивать деньги. После обращения в Народную приемную вопрос решили в считанные часы.

Также помогли здесь с получением инвалидных колясок в Уйчинском и Чартакском районах, конвертировать сумы в валюту через Центральный банк уезжающим на операцию в Индию. Одна из женщин обратилась в народную приемную с просьбой посодействовать в выдаче кредита на покупку жилья. Загвоздка тут была в том, что эта женщина проживает постоянно в республике, не имеет гражданства Узбекистана, и в банке под этим предлогом не выдавали кредит, что является нарушением закона. После обращения в Народную приемную дело решилось немедленно.

Трогательный случай произошел с матерью-одиночкой. Ее сын уехал в Россию и там заболел. Женщина хотела поехать к нему, но не могла купить билет – в банке ей не выдавали конверсионную карточку. Вмешательство Народной приемной и тут помогло. Женщина прямо тут же расплакалась от радости.

– Важная форма работы Народной приемной – решение вопросов не по звонку, а с выездом на место. Для этого имеется дежурная машина, которая отвозит гражданина в нужную организацию, а там его уже ждет предупрежденный нами руководитель. Нередки и случаи, когда нерадивых чиновников вызывают на ковер сюда, в Народную приемную. Разговор обычно короткий. Разумеется, все это происходит только в том случае, если претензии граждан обоснованны, – добавляет С. Тургунов.

Примечательно, что часто сотрудникам приемной не приходится разбираться с жалобами, оказывается вполне достаточным толкового разъяснения пунктов законов и подзаконных актов. Иначе говоря, Народная приемная помимо прочего является еще и бесплатной юридической консультацией.

– Увы, стоит констатировать, что многие наши граждане не знают своих прав, не в курсе новинок законодательства, не хватает им и правовой культуры, умения решать вопросы по закону, – делится наблюдениями мой собеседник.

Таким образом, Народные приемные вносят свой несомненный вклад в повышение правовых знаний народа.

Однако некоторые граждане порой злоупотребляют новой формой контакта власти с народом, требуя для себя невозможного или пытаясь свести счеты с неугодными им в чем-то людьми. Чаще всего речь идет о просьбе помочь с деньгами на лечение.

– Но у нас нет возможности выделять большие суммы. Например, жительница первого микрорайона Каландарова уже во второй раз просит найти 65 миллионов сумов для лечения ее больного сына, он инвалид первой группы, не работает, имеет троих детей. Мы изыскали благодаря спонсорам 25 миллионов, но она просит большего. Но мы тут бессильны – бюджет не резиновый, – разводит руками С. Тургунов.

Кстати, в рамках диалога с народом регулярно, раз в неделю, проводятся выездные приемы хокимията области с участием прокурора области, начальника облУВД и других высокопоставленных руководителей. Например, на прошлой неделе такой прием прошел в кишлаке Нарынкапа Нарынского района.

Впрочем, граждане могут обратиться с жалобами и предложениями не только «живьем», но и в духе времени – виртуально. С 1 февраля заработала виртуальная приемная хокима области. Заявления, жалобы или предложения можно подавать через портал hokim.namangan.uz. или по телефону доверия 1056.

По данным группы областного хокимията, созданной для работы с жалобами, за два месяца поступило свыше 700 обращений. На данный момент более 600 из них были рассмотрены хокимиятом, а также соответствующими инстанциями на местах. Оставшиеся же обращения находятся в процессе изучения рабочей группой и исполнительными организациями.

Так, гражданка М. Жураева из кишлака Джидакапа Уйчинского района обратилась с просьбой помочь в получении алиментов на несовершеннолетнего ребенка. Наманганский областной департамент по исполнению судебных решений и финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности судов решил вопрос в пользу заявительницы.

Жалобы не ограничиваются географически только нашей областью. В виртуальную приемную поступило обращение гражданки Г. Бахрамовой, проживающей кишлаке Олот Бухарской области. И эта жалоба была удовлетворена.

Это только некоторые примеры. Уже сейчас можно утверждать, что такая форма приближения власти к людям, как Народные и виртуальные приемные, постепенно завоевывает доверие граждан, помогает органам власти на местах четче понять, что волнует людей, работать над удовлетворением их потребностей. Но это же говорит и о том, что накопилось очень много проблем в работе госаппарата.

Площадка для диалога с народом постоянно расширяется. Так, открыты виртуальные приемные руководителей таких организаций как областных управлений здравоохранения, народного образования, архитектуры и строительства, областное общество “Дори-дармон”, ОПУ «Сувокава», АО “Наманган электр тармоклари”, университет, инженерно-технологический институт и инженерно-педагогический институты.

И. РЕШЕТНИКОВ,
Наманган

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. И.Решетников всегда пишет по теме и понятным языком. Так и в этой статье поднят актуальный вопрос. Действительно, Виртуальная приемная и Народные приемные Президента стали настоящими помощниками для людей, которые почти потеряли надежду решить свою проблему в отношениях с чиновниками. Благодаря введенному новому порядку отношение государственных органов к простым людям постепенно меняется, они начинают слушать, учатся думать, в первую очередь, не о том, как побыстрее и без хлопот избавиться от заявителя, а как решить его вопрос. Конечно, это потребует времени, но мы верим, что наступит день, когда в наших паспортных столах, нотариальных конторах, коммунальных службах и других организациях не останется бюрократии, очередей, равнодушия, черствости, вымогательства и прочих пороков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сухопутные страны, не имеющие выхода к морю, провели форум на тему продовольственной безопасности в Ташкенте

5-6 сентября 2024 года в Ташкенте состоялся международный форум на тему «Цели продовольственной безопасности и устойчивого развития развивающихся стран,...

Больше похожих статей