back to top
14 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

У самаркандцев отказались принимать жалобы в Народной приемной

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
У самаркандцев отказались принимать жалобы в Народной приемной

Юрист Народной приемной Президента Республики Узбекистан Самаркандской области Шоира Султанова отказала в приеме жалоб от двух граждан Самаркандского района. Она потребовала, чтобы они обратились в приемную своего района, т.е. по месту жительства.

В самом начале, когда узнал о создании районных, городских и областных народных приемных, был сильно удивлен. «Раз приемные являются подотчетными Аппарату Президента, тогда их районные и городские подразделения напрямую могут отправить документы, туда куда надо. Зачем нужна областная приемная? Чем она будет заниматься?», – говорил я тогда про себя.

К сожалению, мои опасения оправдались. 7 апреля жители Самаркандского района Рустам Ганиев и Рахим Каримов обратились письменно в областную Народную приемную с жалобой на решение Самаркандского областного суда по гражданским делам. Ознакомившись с документами, юрист приемной Шоиста Султанова велела им обратиться в Народную приемную Самаркандского района. «Она нам сказала: идите вы в свой район, там есть тоже Народная приемная, туда же сдавайте свои заявления», – говорит Р.Ганиев.

Узнав об этом случае, решил найти ответ на свой вопрос касательно задачи и функции областной приемной. Здесь встретился с Ш.Султановой. На мой вопрос, почему она не приняла заявление Ганиева и Каримова из Самаркандского района, ответила, что им надо было обратиться сначала в народную приемную по месту своего жительства. «Но они жаловались на решение областного суда по гражданским делам, а у вас как раз областная организация», – сказал я. На это юрист ответила, что недовольные на решение областного суда должны обратиться в вышестоящую инстанцию, т.е. в Верховный суд. «Если бы Ганиев и Каримов подали бы свое заявление в Народную приемную района, тогда им объяснили бы это», – добавила она.

«О том, что им надо обратиться в вышестоящую организацию они и сами знают, но они, выбирая Народную приемную Президента, были уверены, что им окажут реальную помощь». Это мое обращение осталось без ответа. Решил поговорить с заведующим Народной приемной Шухратом Узаковым.

Выслушав меня, он спокойно сказал: «В чем вопрос? Пусть придут, мы примем их документы». На мой вопрос, почему ее сотрудница отказала в приеме заявлений, еще раз повторил: «пусть придут, примем».

На просьбу ознакомить со статусом областной приемной Шухрат Шарапович реагировал так: «Сегодня у меня было много журналистов из газет и телевидения. Я всем рассказал о том, чем мы занимаемся, в чем заключается функция Народной приемной областного уровня. Если вы с сайта, приходите в другой раз, на ваши вопросы ответит наш пресс-секретарь».

Не получив разумного ответа у новоиспеченных чиновников, был вынужден еще раз внимательно прочитать официальный документ – Указ Президента Шавката Мирзиёева от 28 декабря 2016 года «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц».

Согласно данному документу одной из основных задач Народных приемных является «организация прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц, направленной на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов». Вместе с тем, согласно Указу, Народные приемные должны создать условия для безусловной реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту Республики Узбекистан и разным вышестоящим организациям.

Спросил мнение знакомого юриста о заведующем областной Народной приемной. «Ш.Узаков по многим параметрам является самым подходящим кандидатом на этот пост, – сказал собеседник. – Он долгое время работал на должности заместителя генерального прокурора — военного прокурора Узбекистана. А в августе 2016 года был назначен Начальником Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Узбекистана».

Остается только верить, что Народные приемные находят для себя таких сотрудников, которые своим добросовестным трудом заслуживают и доверие Президента, и – простых людей. Пусть они, выполняя возложенные на них обязательства, помнят, что Народные приемные созданы в целях практического утверждения в деятельности государственных органов всех уровней принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу», а также внедрения качественно новой системы работы с обращениями физических и юридических лиц.

Т. РАХМАТУЛЛАЕВ

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Уважаемый автор Т. Рахматуллаев, а в курсе ли Вы, что никто не имеет права вмешиваться в рассмотрение гражданских дел в судах, даже Народная приемная и даже высшее должностное лицо — Президент, иначе будет нарушена Конституция, Вы ведь уважаете Основной закон. Такое же положение прямо прописано в Типовом положении О народных приемных, что они не рассматривают подобные обращения по существу. А мнение Вашего друга — осведомленного юриста, он не имеет вообще давать оценку деятельности каких-либо сотрудников и вводить людей в заблуждение, если Вы сами не придумали данный персонаж, что означало бы Вашу предвзятость и циничность.

  2. В моем материале речь идет не о вмешательстве в рассмотрении гражданских дел Народных приемных. Главный вопрос: почему в Народной приемной отказали в приеме жалоб? Почему нельзя было обратившимся тут же объяснить их права и обязанности?

  3. to Акмал: Президент — гарант Конституции. И если судебные органы НАРУШАЮТ конституционные права граждан, а такое, к сожалению, случается нередко, то обращение в Народную приёмную вполне обоснованно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

По прогнозам синоптиков, последние дни ноября останутся теплыми

Узгидромет поделился прогнозом погоды на начавшуюся рабочую неделю.

Больше похожих статей