back to top
11.7 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

На месте срубленной аллеи в Бухаре уже катают асфальт

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
На месте срубленной аллеи в Бухаре уже катают асфальт

Специалисты Джандарского дорожно-строительного предприятия «Жондор туман йулхужалигипудраттамирлашкорхонаси» приступили к асфальтированию участка дороги, где еще в начале марта городской пейзаж украшала последняя зеленая аллея Бухары.

Как рассказал прораб предприятия Бекзод Шомуродов , это будет дорога с односторонним движением протяженностью 400 метров. Она соединит улицы И.Каримова и Навои по направлению от бывшего кинотеатра «Бахор», через школу №2, между стадионом «Бухоро» и областным хокимиятом.

По данным областного управления архитектуры и строительства, в перспективе изменится и улица имени Хамзы, которая станет двухсторонней и позволит снизить нагрузку на центральную автодорогу, пролегающую вдоль рынка «Дилькушо» (Крытый рынок), за счет ее соединения с улицей М. Икбола в районе гостиницы «Зарафшан».

В целях реализации этого дорожно-строительного проекта вырублена и часть рощи у здания областной администрации, невзирая на то, что после введения в эксплуатацию этой дороги, стадион будет окружать не зеленая зона, а плотная транспортная развязка.

Действия градостроителей вызвали неоднозначную реакцию участников бухарских групп в социальных сетях. Одни согласны с мнением, что это наиболее подходящий вариант для разгрузки центральной автомагистрали, другие – глубоко сожалеют об исчезнувшем месте в городе, где можно было укрыться от палящего солнца в летний зной. Третьи – выражают опасения, что этот участок дороги, после введения его в эксплуатацию, может повлиять на безопасность учеников расположенной здесь общеобразовательной школы №2.

Не согласен с этим проектом и архитектор Зоиршо Клычев, который считает аксиомой то, что вокруг стадиона должна быть зеленая парковая зона. В интервью нашему сайту он выразил уверенность в том, что разгрузить центральную улицу можно было не жертвуя зелеными насаждениями, которые в природно-климатических условиях Бухары – на вес золота. Стоило всего лишь следовать генплану, открыть закрытые участки центральных дорог и согласовать проект со специалистами специализированного института градостроительства, где работают настоящие профессионалы.

— Эта аллея была предусмотрена изначально, еще примерно в 50-х годах, когда строился стадион, — комментирует ситуацию Клычев. – Такого рода спортивные объекты должны иметь вокруг себя зону рекреации, то есть пешеходную зону, где зрители, перед посещением или во время спортивных мероприятий, могли бы отдыхать в зеленом пространстве. Площадь, где проходили парады и демонстрации, со временем потеряла свою актуальность, но аллея не утратила свою функцию – зеленой границы между жилыми домами, транспортным шумом, спортом и отдыхом. Теперь ее нет, к сожалению.

Стоит отметить, что в последнее время проблемы с движением действительно становятся все серьезней. Из-за все более растущего числа автомобилей, что, безусловно, свидетельствует и о растущем благосостоянии населения, на некоторых участках дорог часто возникают настоящие пробки, до недавнего времени несвойственные Бухаре.

Решить транспортные проблемы Бухары призвал и Президент страны Шавкат Мирзиёев во время своего визита в область 10-11 марта текущего года, поручив построить малую кольцевую дорогу, способную связать воедино все исторические памятники города. Однако, учитывая рвение градостроителей, можно предположить, что в городе падет еще ни одно дерево. Утешает лишь обещание областного комитета по охране природы взамен утраченных деревьев высадить в разы больше.

В.СИДОРЕНКО
Бухара

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Как правильно представить цифровое доказательство

21 ноября 2024 года Президент подписал Закон № ЗРУ-1003 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на совершенствование системы работы с цифровыми доказательствами».

Больше похожих статей