Сегодня 2 Марта. 2017 год. Ночь. Идёт снег. Я после концерта Сардора Джумаева и Татьяны Мякушко.
Не кутаюсь в теплый плед, не пью горячий чай. Мне жарко, как в полдень июльского дня. Это началось ещё вечером, на концерте.
На выступления Сардора Джумаева я хожу по умолчанию. Не вчитываюсь кропотливо в содержание программы концерта, не изучаю информацию о композиторах и их произведениях. Сардор пишет: «Приходите!» И я прихожу. Потому что доверяю и люблю. Давно.
Но в это раз было выше. Всяческих похвал и ожиданий. Сардор подготовил такую программу, что всё слилось в единую мелодию, ещё на первой композиции Венявского (Полонез D-dur) и закончилось лишь Чайковским (Русский танец). И то, абсолютно все в зале были против. Они кричали «Бис!» и так аплодировали, что Органный Зал Государственной консерватории Узбекистана начал пульсировать, а эхо уносилось далеко за его стены. Сардор и Татьяна сыграли на бис. И их долго не отпускали после, дарили цветы, аплодировали и аплодировали.
Хотя, между началом и концом были произведения Крейслера (Венский каприс), Паганини (Прекрасная мельничиха), Массне (Размышление), Равеля (Цыганская рапсодия), Уильямс (Список Шиндлера), Венявского (Каприс a-moll). И каждое в своей неповторимости и оригинальности было настолько прекрасно, настолько лирично и чувственно. Сардор – нёс музыку на скрипке. Татьяна – на рояле. Дуэт состоялся. Даже больше не дуэт, а синергия звука!
В этот раз на концерте, когда наблюдала завораживающую игру на скрипке, поймала себя на мысли, что не скрипка издает звуки, не струны. Музыка летает вокруг, она образует некую сферу, шар, а Сардор ловит звуки смычком, как бабочек. Бабочки порхают, кружат. Их полет – это и есть музыка.
Засыпаю. И мысли в голове, каких нарочно не придумаешь: «Как они так чувствуют? Наверное, они слышат, как говорит Бог!»
Наталья Белоедова.